18 марта 2010 г.

Розничная компания X5 Retail Group N.V., SAP и GMCS подвели  итоги проекта создания информационной системы управления на базе SAP for Retail.

Успешно работающее решение, проверенное в пилотном филиале, в настоящий момент внедряется во всей розничной сети. Общее количество пользователей системы составляет 450 человек и будет расти в дальнейшем.

Необходимость перехода на новую ИС управления торговой деятельностью была вызвана растущими объемами бизнеса розничной компании, работающей в нескольких форматах (дискаунтер, супермаркет, гипермаркет), и условиями обостряющейся конкуренции. Существующие ИТ-системы для обеспечения автоматизации бизнеса сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусели», входящих в сеть X5 Retail Group, не были способны справиться с масштабами и задачами объединенной компании. В связи с этим X5 Retail Group приняла решение вывести управление сетью на качественно новый уровень автоматизации и обеспечить соответствующую ИТ-поддержку высоких темпов роста компании.

Особенность предстоящего проекта заключалась в автоматизации управления функциями, которые ранее выполнялись практически вручную и требовали значительных временных и трудозатрат со стороны сотрудников X5 Retail Group. В единой системе  необходимо было автоматизировать такие процессы как ценообразование, управление ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара.

С целью минимизации рисков команда специалистов GMCS и X5 Retail Group разработала стратегию по запуску системы, в соответствии с которой работа над проектом была разделена на этапы. В частности, данная стратегия предполагала постепенный отказ X5 Retail Group от части ранее используемых систем. Четкий контроль над каждым этапом, глубокая вовлеченность и слаженность работы команды проекта, в которую вошли представители ключевых функциональных подразделений X5 Retail Group (операций, закупок, логистики, финансов и маркетинга), поддержка со стороны топ-менеджмента розничной сети – все это обеспечило успешный запуск SAP for Retail с возможностью стабильной работы системы на каждом этапе.

Уже с июня 2009 года, с момента начала опытно-промышленной эксплуатации новой системы в Волго-Вятском филиале (Нижний Новгород), X5 Retail Group получила возможность наращивать конкурентные преимущества за счет централизованного управления ключевыми бизнес-процессами 64 своих магазинов в этом регионе. Первыми заработали функции централизованного автозаказа, обеспечена возможность получения руководством компании необходимой управленческой отчетности о работе филиала. Сегодня в системе отражаются товародвижения всех магазинов Нижнего Новгорода – приходы, списания, производство, инвентаризация, продажи.

«По результатам эксплуатации системы в Нижнем Новгороде мы получили отличные показатели – повысилась прозрачность компании, на порядок увеличилась производительность операций основных процессов розничной торговли. SAP for Retail является для нас сегодня мощной платформой роста и неотъемлемой компонентой управления бизнесом», – комментирует Теймур Штернлиб, заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group.

Внедренная система позволяет X5 Retail Group эффективно управлять ценообразованием: расчет цен осуществляется в SAP for Retail автоматически, исходя из ценовых предложений других игроков рынка. Новая система поддерживает единые принципы управления ассортиментом магазинов, благодаря чему розничная сеть может проводить более четкую ассортиментную политику, оптимизировать закупки, корректировать закупочные и розничные цены, а при открытии новых магазинов – в минимальные сроки формировать их ассортимент и цены. Единой логике подчинено и управление промоакциями.

Для удобства работы специалистов финансовой дирекции розничной сети GMCS  автоматизировала в системе процессы взаиморасчетов с контрагентами, учет товародвижения и другие бухгалтерские операции. Посредством модуля бизнес-аналитики обеспечено получение руководством компании сводной оперативной корпоративной отчетности, в том числе специализированных отчетов для подразделений в необходимых аналитических разрезах.

Продолжительность основных работ по проекту составила 18 месяцев. Сегодня компании Х5 Retail Group и GMCS продолжают сотрудничество по следующему этапу проекта, предполагающему запуск системы в остальных филиалах розничной сети до конца 2010 года. Проект в X5 Retail Group, реализуемый GMCS, отмечен наградой компании SAP «За самый качественный проект по внедрению SAP for Retail в СНГ.

«Компания X5 Retail Group является стратегическим партнером SAP на российском рынке, и мы высоко ценим то доверие, которое оказала нам компания для решения задач развития сети и роста бизнеса. Индустриальное решение SAP for Retail, которое учитывает всю специфику бизнес процессов розничной индустрии, уже зарекомендовало себя с сильной стороны во всем мире», – сказал Владислав Мартынов, генеральный директор SAP СНГ.

«Безусловно, своим успехом проект обязан совместной команде менеджеров и консультантов X5 Retail Group и GMCS, которая проявила высочайший уровень профессионализма и ответственности на всех этапах проекта», – отмечает Андрей Сапожков, директор департамента решений SAP компании GMCS.

Источник: Пресс-служба компании GMCS