6 апреля 2010 г.

PricewaterhouseCoopers (PwC) представляет результаты исследования последних изменений в области управления персоналом, вознаграждения и дополнительных льгот «Обзор изменений в области оплаты труда», проведенного в феврале 2010 года.

Обзор оплаты труда в компаниях общеиндустриального сектора
В данном исследовании приняли участие 43 компании различных секторов экономики, такие как телекоммуникационный, автомобильный, транспортный, сектор товаров народного потребления и розничной торговли, а также промышленные компании.

Согласно результатам исследования, у подавляющего большинства респондентов существует практика пересмотра заработных плат (98%). В общей сложности менее половины компаний-участников провели запланированный пересмотр заработных плат своим сотрудникам в период с 1 июня 2009 года по 15 февраля 2010 года (45 %). Среди компаний, не проводивших пересмотр (55%), большинство (57%) запланировали пересмотр на ближайшие месяцы, еще 39% участников не приняли окончательного решения, и только 1 компания отменила пересмотр заработных плат. Средний процент повышения заработных плат в компаниях, пересмотревших или планирующих пересмотреть заработную плату для большинства сотрудников, составляет 8%.

Все участники исследования имеют практику переменных выплат. При этом менее половины компаний (44%) выплатили бонусы своим сотрудникам за результаты 2009 года. Среди респондентов, не выплативших бонусы (56%), большинство (79%) запланировали выплаты на ближайшие месяцы, 13% участников исследования еще не приняли окончательного решения о выплате, и только в двух компаниях бонус за результаты 2009 года был отменен.

Все компании, в которых существуют долгосрочные поощрительные выплаты (30% от общего количества участников), произвели выплаты по программам согласно плану.

Система ежегодной оценки результативности сотрудников существует у подавляющего количества участников (82%) исследования. Для оценки индивидуальной результативности почти в равной степени компании используют оценку по целям, ключевые показатели деятельности, а также оценку по компетенциям. 95% участников используют результаты оценки при пересмотре вознаграждения, 74% – для принятия решения о необходимости обучения персонала и продвижения сотрудников по службе (72%). В среднем длительность процесса оценки в компаниях составляет 2 месяца.

В области льгот изменения в основном произошли в медицинском страховании сотрудников, в страховании жизни / страховании по нетрудоспособности, а также в предоставлении льгот по питанию.

Источник: PricewaterhouseCoopers