27 апреля 2010 г.

Офис «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершил внедрение продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8" в Московском социально-экономическом институте (МСЭИ).

Решена задача расчета зарплаты в разрезе подразделений, автоматизирован кадровый учет института.  В результате проекта существенно повысилась эффективность работы расчетного и кадрового отделов.

В несколько раз сократились временные затраты на расчеты, руководство вуза получило оперативный доступ к необходимой отчетности по расчетам и сотрудникам.

Московский социально-экономический институт (МСЭИ) создан в 1998 году по инициативе общества «Знание». В настоящее время ведется подготовка по 12 специальностям: Менеджмент, Экономика и управление на предприятии, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Маркетинг, Перевод и переводоведение, Лингвистика и межкультурная коммуникация и другим. Институт предлагает разнообразные курсы повышения квалификации и переподготовки: бухгалтерские, таможенного оформления, консультантов по налогам и сборам, лизинга и др. За последние 5 лет программы дополнительного образования в вузе прошли 69 тыс. человек. Институт постоянно развивается, осваивая все новые и новые специальности подготовки студентов.

Большинство преподавателей вуза ведут учебные дисциплины параллельно на нескольких факультетах. В связи с этим необходимо рассчитывать зарплату в разрезе подразделений, однако функционал использовавшегося на тот момент программного обеспечения не позволял автоматизировать эту задачу. Кроме того, учет кадров института велся вручную, что замедляло работу и затрудняло получение отчетности.

Автоматизирована задача распределения затрат на зарплату по факультетам с учетом того, что один преподаватель ведет занятия на нескольких факультетах. Система позволила формировать отчетность в разрезе подразделений и статей затрат, отражать расходы на персонал в общей управленческой отчетности предприятия.

Расчетный и кадровый отделы получили возможность работать в единой системе. При этом права доступа к системе разграничены так, что сотрудники отделов могут использовать только необходимую для их работы информацию. До перехода на «1С:Зарплата и управление персоналом 8» сотрудники расчетного отдела дублировали кадровые документы, что приводило не только к необоснованным временным затратам, но и ошибкам при переносе. По итогам проекта эти проблемы решены.

Благодаря автоматизации учета кадров обеспечено централизованное хранение информации о сотрудниках МСЭИ и оперативное получение этих данных. Кадровый отдел отмечает удобство получения аналитической отчетности по сотрудникам и подготовки унифицированных форм по учету труда: время на выполнение этих задач сократилось в 3 раза.

В результате внедрения руководство вуза получило возможность объективно оценивать затраты на заработную плату в разрезе подразделений и распределять средства в соответствии с приоритетностью тех или иных направлений деятельности.

Комментирует внедрение Галина Арсентьевна Васильева, главный бухгалтер МСЭИ: «Мы работаем с "АВРОБУС" с 2006 года. Специалисты офиса всегда оперативно помогают нам решать текущие задачи, готовить отчетность, консультируют по вопросам работы с программным обеспечением "1С" и методологическим вопросам ведения учета. Внедрение программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" позволило нам поднять работу расчетного и кадрового отдела на качественно новый уровень. Реализовано автоматическое распределение по факультетам средств, выделяемых на зарплату сотрудникам, автоматизировано кадровое делопроизводство и получение отчетов по сотрудникам.  Настроен обмен с бухгалтерской базой, что объединило работу подразделений вуза».

Екатерина Гурушкина, руководитель офиса "АВРОБУС" компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), сказала: «Задача распределения затрат на заработную плату по подразделениям решена типовыми средствами продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8" без каких-либо доработок. Широкие возможности программы в сочетании с многолетним опытом работы "АВРОБУС" с вузами позволили выполнить проект всего за два месяца».

Источник: Пресс-служба компании БИТ