27 апреля 2010 г.

HP прочерчивает новый курс на рынке конвергентных сетей, наконец завершив покупку 3Com за 2,7 млрд. долл.

HP + 3Com = будущий лидер?

HP завершила покупку 3Com 12 апреля и в начале прошлой недели сообщила первые подробности того, что могут ожидать VAR`ы, интеграторы и заказчики в плане объединения линеек продуктов и каналов. Но эта сделка имеет гораздо большее значение: она приведет к противостоянию HP и  Cisco, и - кто знает? - быть может, Cisco наконец столкнется с конкурентом, который сильно потеснит ее на сетевом рынке?

Новое подразделение HP Networking

HP создала новую группу под названием HP Networking, которая будет включать все продукты 3Com, приобретенные в результате сделки, а также существующую линейку HP ProCurve. Ее руководителем станет Мариус Хаас, старший вице-президент и генеральный директор, и эта группа войдет в состав подразделения Enterprise Servers, Storage and Networking.

HP не исключила продукты из текущей линейки 3Com. Согласно официальной информации, в ближайшей перспективе все они останутся, хотя, как обычно, компания будет прекращать выпуск старых продуктов в рамках регулярного усовершенствования и развития технологии.

Главный соперник - Cisco

«Это можно сформулировать в одной фразе, - заявил Дэвид Донателли, исполнительный вице-президент и генеральный директор подразделения HP Enterprise Servers, Storage and Networking. - HP преобразит отрасль сетевых технологий, предложив клиентам выбор там, где его раньше не было». Донателли упомянул  «лидера доли рынка», который «ограничил способность клиентов ИТ к росту», установил «высокую стоимость» и «медленно продвигает инновации». «Они захотели дать лучший выбор на сетевом рынке, - сказал он. - HP дает такой лучший выбор».

И другие…

Конечно, HP не единственный конкурент Cisco на сетевом рынке. Но на вопрос, что он думает о потенциальном соперничестве со стороны Juniper и Brocade, Донателли заявил, что HP «стоит прочно», оправдывая свой статус тяжеловеса отрасли.
«Центр обработки данных это рынок, где заказчики реально хотят купить не только вашу технологию и ваши планы выпуска продуктов, но также быть уверены, что вы будете  работать еще долгое время, - сказал Донателли. - Если вы сравните HP с другими компаниями  в сетевом пространстве, то очевидно, что это область, где мы стоим прочно. Мы номер два на рынке, и тому есть причины».

«Свобода от Cisco»

Представители HP заявили, что ее новый сетевой портфель уже планируют использовать несколько крупных корпоративных заказчиков, включая BMW. Но за словами следуют и дела, и вместе с подробностями интеграции компания объявила, что один из ее новых ЦОДов полностью «свободен от Cisco», т. е. построен только на оборудовании HP-3Com, от магистральных маршрутизаторов 3Com и до коммутаторов ProCurve, и компания надеется, что это станет примером для заказчиков.

«Мы не зажаты в рамках проприетарных протоколов, с которыми знакомы многие в ИТ-отрасли, и это дает нам больше гибкости, мы  меняемся с ростом нашего бизнеса, - сказал Кен Грей, вице-президент по инфраструктуре, Global Information Technology Organization, HP. - Мы свободны от Cisco в этом ЦОДе, и у нас есть план распространить  эту свободу на все наши операционные ЦОДы в будущем году».

Линейки продуктов…

Портфель продуктов HP Networking подразделяется на четыре «серии».
A Series включает продукты, предназначенные для крупных и сложных внедрений в ЦОДах - это коммутаторы 3Com H3C, маршрутизаторы и оборудование БЛВС, а также периметральные и blade-коммутаторы ProCurve; именно эта линейка будет напрямую конкурировать с Cisco и другими вендорами в конвергентной инфраструктуре ЦОДа. Следом идет E Series, которая включает продукты, ориентированные на средний сегмент рынка, оборудование проводных и беспроводных сетей и речевые технологии 3Com, в том числе соответствующие коммутаторы и VoIP. Третья категория, V Series, включает межсетевые экраны БЛВС и другие коммутаторы и решения в сетевой безопасности, предназначенные для мелких заказчиков, часто не имеющих надлежащего ИТ-персонала.

TippingPoint

Четвертая новая серия продуктов это S Series, которая включает системы обнаружения и блокирования вторжений, входившие в линейку TippingPoint у 3Com. Теперь они станут частью Secure Advantage, портфеля решений HP по защите данных.

Все продукты HP-3Com, сказал Хаас, от A Series до S Series, получат поддержку подразделения интеграции HP Services, а также армии поставщиков решений HP, насчитывающей около 40 тыс.  партнеров во всем мире.

ИТ-партнеры остаются

Стратегические ИТ-партнеры HP могут быть спокойны, сказал Донателли; HP будет продолжать работать с вендорами сетей хранения и речевых технологий, с которыми традиционно сотрудничает, хотя и разрабатывает продукты для конвергентной среды Ethernet и Fibre Channel over Ethernet (FCoE). HP не будет заниматься  разработкой более крупных и сложных решений в хранении, которые уже предлагают многие из ее крупных партнеров-вендоров. «Мы полагаем, что в хранении нам следует идти по пути партнерства», - сказал Хаас.

Никакого давления!

Если HP и планирует как-то укреплять лояльность канала к новому портфелю HP-3Com, то официально об этом не говорится. На вопрос, будут ли партнеры, продающие сетевое оборудование и/или решения для ЦОДов и HP, и Cisco, принуждаться выбрать свой лагерь, Донателли ответил, что «никакого давления не будет». «Мы всегда придерживались взгляда, что это гетерогенная среда, и заказчики хотят иметь выбор, и мы предлагаем нашим VAR`ам именно эту возможность, - сказал он. - На них не будет оказываться никакого давления, кроме того что мы предлагаем отличные продукты».

HP в Китае

Покупка 3Com дает HP значительную долю на быстро растущем китайском рынке, и это, сказал Донателли, поможет продажам ее сетевых решений, поскольку 3Com уже обошла Cisco по доле рынка в Китае. Однако, как отметила 3Com в своем недавнем отчете по форме 10-Q, представленном в SEC, растущее присутствие HP в Китае принесет ей и новых конкурентов, которые сильны на этом рынке - прежде всего Huawei.

Что ожидает руководителей 3Com?

HP сообщает немного подробностей о том, что будет с нынешней руководящей командой 3Com. В своем январском отчете, представленном в SEC, 3Com указала, что главный управляющий Роберт Mao, главный управляющий производственной деятельностью Рон Сеж и другие руководители высшего звена получат многомиллионные выходные пособия, если компания будет куплена. Представитель HP сообщил, что в ближайшей перспективе Mao и Сеж будут сотрудничать с HP в качестве консультантов. О том, что ждет других руководителей и сколько продлится указанное сотрудничество, не сообщается.

Источник: СRN/США