14 мая 2010 г.

IDC Manufacturing Insights и IDC Retail Insights объявили результаты нового исследования «Стратегия бизнеса и инновация в цепочке поставок», имевшего целью выявить главные проблемы бизнеса и цепочки поставок, а также как изготовители и ритейлеры планируют использовать ИТ-ресурсы для достижения своих целей и задач в этой области. Исследование охватывало 415 изготовителей и 179 ритейлеров в США, и были представлены респонденты из различных подразделений в организациях, включая производственный/ операционный отдел, отделы снабжения, цепочки поставок, сбыта продукции и ИТ.

Главные инициативы и приоритеты в цепочке поставок

На вопрос, каковы три их главные инициативы в цепочке поставок на ближайшие 12 месяцев, изготовители и ритейлеры ответили, что качество продукции стоит на первом месте, отражая растущее количество возвратов в таких областях, как автомобильная промышленность, производство игрушек и продуктов питания, а также растущее давление на бренды производителей со стороны розничных брендов. Главным приоритетом для респондентов в цепочке поставок было снижение затрат, и был значительный интерес к улучшению возможностей и точности прогнозирования, а также улучшению отклика на изменения спроса. По мере того как компании начинают восстанавливаться после рецессии, управление способностью реагировать на изменения и подготовиться к росту спроса становится все более важным для успеха бизнеса.

Главные инвестиции в приложения для цепочки поставок

На вопрос о трех главных инвестициях в ИТ-приложения для цепочки поставок, планируемых в ближайшие 12 месяцев, на первом месте были названы планирование продаж и операций (S&OP) как среди изготовителей, так и ритейлеров. Это подтверждает необходимость лучшего координирования в цепочке поставок между разными подразделениями, обращенными к заказчикам. Для изготовителей на втором месте стояли инвестиции в управление стратегическими поставами, так как многие из них планируют использовать такое приложение как средство контролирования затрат. Для ритейлеров на втором месте были расширенное управление запасами или оптимизация запасов (IO).

Следует отметить, что среди изготовителей со штатом более 10 000 чел. системы организации производства (MES) были названы сразу после управления стратегическими поставками, что отражает возобновившийся интерес среди крупных изготовителей к стандартизации своих производственных процессов.

«Приоритеты ИТ-инвестиций среди ритейлеров отражают текущее требование более эффективно управлять валовым доходом и прибылью, а также рост продаж через Web и по мобильным каналам, что делает лучшую синхронизацию очень важной в текущем году. Наши результаты столь же ясно показывают, что ритейлеры услышали призыв потребителей, что качество, ценность предложения и прозрачность равно важны, назвав качество продукции самой важной инициативой в этом году», - пишет Лесли Хенд, директор исследования, Retail Insights, IDC.

Разрыв в удовлетворенности ИТ - Вендоры должны обеспечить ценность своего предложения

Исследование показало также, что есть «разрыв в удовлетворенности ИТ» среди изготовителей и ритейлеров, особенно в их ожиданиях того, как ИТ могут помочь им реагировать не непредвиденные изменения. Эти результаты показывают не недовольство своими ИТ-подразделениями, а, скорее, подчеркивают необходимость того, чтобы ИТ-вендоры лучше справлялись с тем, чтобы вывести на рынок действительно ценное предложение.

«Эти результаты по инвестициям в приложения подтверждают наш прогноз о растущем интересе изготовителей к S&OP, - пишет Кимберли Никл, директор направления, Manufacturing Insights, IDC. - Кроме того, качество продукции будет по-прежнему оставаться важной инициативой в свете значительных возвратов, чтобы укрепить доверие и лояльность потребителей на рынке».

Источник: IDC