20 мая 2010 г.

Согласно новому прогнозу IDC, поставка «медиа таблеток» (media tablets), зарождению рынка которых способствовал выпуск Apple iPad, вырастет во всем мире с 7,6 миллионов  единиц в 2010 до более чем 46 миллионов единиц в 2014 году, что соответствует среднегодовому темпу роста в 57,4%. Для сравнения, IDC ожидает, что к 2014 г. будет поставляться 398 млн. портативных ПК.

«Это совершенно новая категория устройств, которые займут свое место между смартфонами и портативными компьютерами. IDC ожидает, что потребительский спрос на «медиа таблетки» будет в значительной степени обусловлен количеством и разнообразием совместимых приложений для контента и услуг, предлагаемых сторонними производителями, - отметила Сьюзан Кеворкян, директор программ, Degital Marketplace: Mobile Media и Entertainment.  - Наличие уникальных приложений для «медиа таблеток», которые позволят использовать их отлично от ноутбуков и смартфонов, будет играть решающее значение для управления потребительским спросом».

IDC дает определение «медиа таблетки» как устройства с 7-12" цветными дисплеями, в настоящее время построенных на основе процессоров ARM и использующих легкие операционные системы, такие как в iPhone от Apple  или Google Android. Это отличает их от планшетных ПК, которые базируются на процессорах x86 и используют полнофункциональные  ОС для ПК. «Медиа таблетки» не имеют встроенных аппаратных клавиатур, а используют ручку или палец для навигации и ввода данных. Они предоставляют возможность использования широкого спектра приложений, что отличает их от устройств с одной функцией, таких как, например, электронные книги. Хотя «медиа таблетки» в первую очередь будут поступать в продажу в качестве многофункциональных развлекательных устройств, в конечном итоге на них будут доступны и офисные приложения - как для частных, так и для корпоративных пользователей.

Источник: IDC