25 июня 2010 г.

Специалисты компании «Апрель Софт» завершили автоматизацию работы итальянской  траттории  «Феттучини» в Нижнем Новгороде.

Траттория появилась в Нижнем Новгороде в конце 2009 года. Ресторан в самом центре  города сохраняет традиции Италии. Во-первых, здесь не поддаются тенденции создавать меню в стиле фьюжн и сохранили единственное направление кухни — итальянское. Во-вторых, «Феттучини» предприятие семейное — по сути, и по форме, и по подходу к организации рабочего процесса, и, что очень важно, по атмосфере.

При создании ресторана перед руководством стоял ряд задач. Среди них -  управленческие и маркетинговые, а также учетные, специфичные для ресторанного бизнеса. Сложные задачи требуют сложных решений. Без новейших информационных технологий и автоматизации процессов здесь не обойтись. Программные продукты, использующиеся про этом, должны быть «заточены» и под этот вид бизнеса, но при этом для свободного обмена данными должны работать на единой технологической платформе, свободно интегрироваться с использующимся в организации торговым оборудованием, легко запускаться и так же легко изменяться в зависимости от обновления бизнес-процессов. Помочь подобрать и установить подходящий программный продукт траттории «Феттучини» помогли специалисты компании «Апрель Софт».

Все технологические процессы в траттории были автоматизированы с помощью двух различных программных продуктов, работающих на базе платформы 1С: Предприятие 8.

Автоматизация обслуживания в зале происходит с помощью модуля, называемого фронт-офисом. С помощью конфигурации «Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС» появилась возможность решить управленческие и маркетинговые задачи, такие как: контроль действий персонала предприятия, получение подробной аналитической отчетности, сокращение времени обслуживания посетителей, сокращение ошибок при обслуживании посетителей, увеличение лояльности посетителей
О
фицианты используют в работе сенсорный терминал Posiflex-7112: удобно вводить данные в программу, нажимая кнопки прямо на экране. К терминалу подключен фискальный регистратор «Феликс-ЗСК» с подкладной печатью — можно печатать счета на фирменных бланках ресторана, и денежный ящик «Штрих-HPC-13S», который автоматически открывается при пробитии чека.

Трактиръ Front-Office позволил организовать гибкую дисконтную систему. В ней используются следующие виды скидок/наценок: наценка на обслуживание, процентные скидки для постоянных клиентов, скидка на определенные виды товаров в определенные дни недели.

Что дает использование автоматизированной системы «Трактиръ»? Это возможность предоставить руководству подробную аналитическую отчетность оперативно, что позволяет быстро реагировать на изменения во внешней среде: например, на поведение клиентов, появление новых конкурентов и пр. Сокращаются рутинные операции расчета калькуляции, прихода, расхода продуктов, товаров и блюд. Наглядный и интуитивно понятный интерфейс программы позволяет быстро, качественно и без ошибок оформлять заказы гостей, высокая скорость обслуживания положительно сказывается на увеличении постоянных клиентов траттории. Система включает в себя автоматизацию рабочих мест официантов, кассира, бармена, менеджера, кухни и других подразделений ресторана.

Автоматизация учета и контроля, в том числе бухгалтерский и складской учет, в «Феттучини» была произведена специалистами «Апрель Софт» с помощью конфигурации «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» на платформе 1С:Предприятие 8.

С помощью встроенного в нее модуля отчетов руководство траттории составляет итоговые отчеты по выручке, рентабельности и т.д., появилось понимание того, в какую сторону движется развитие заведения. Учет продуктов и блюд ведется как в закупочных, так и в розничных ценах.  Автоматизирован склад, повысилась прозрачность в движении материально-производственных запасов.

Автоматизирован расчет плановой и фактической себестоимости блюд. В программе формируется меню на день для зала и прейскурант барной продукции. Конфигурация «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» дает возможность указать технологический процесс изготовления блюда, а также порядок оформления, подачи, реализации и хранения. Ведется история отпускных цен на блюда и продукты, а также учет специй на отдельном регистре.
В траттории специалистами «Апрель Софт» была автоматизирована отчетность и обмен данными, что значительно облегчило работу бухгалтерии. В программе возможно ведение бухгалтерской и регламентированной отчетности типовой бухгалтерии.

Конфигурация «Трактиръ: Back Office ПРОФ» тесно связана с «Трактиръ: Front-Office v3 Бизнес», автоматически формируются документы, такие как «Выпуск продукции» и «Перемещение товаров» на основании данных о реализации.

Источник: Пресс-служба компании «Апрель Софт»