21 июля 2010 г.

Компания ReignVox подвела итоги серии региональных семинаров, стартовавшей в апреле 2010 года, и оценила позицию, занимаемую отечественным рынком по отношению к требованиям закона «О персональных данных» (ФЗ-152). С апреля по июль включительно семинары, посвященные вопросам защиты персональных данных, состоялись в Калининграде (29 апреля), Мурманске (1 июня), Екатеринбурге (10 июня) и Нижнем Новгороде (8 июля). В семинарах приняли активное участие представители наиболее значимых предприятий различных областей региональной экономики, являющиеся операторами персональных данных.

Анализ итогов проведенной серии семинаров позволяет озвучить некоторые статистические данные, касающиеся востребованности самой темы защиты ПДн в сфере отечественного бизнеса, описать портрет активного оператора ПДн и выявить его ключевые интересы. За весеннее-летний период, который охватила серия семинаров, организаторы отмечают значительный рост интереса  со стороны операторов персональных данных. Так, если в апреле общая заинтресованность в получении дополнительной информации по теме составляла 56% от общего количества присутствующих на семинаре, то к началу июля эта цифра увеличилась до 81%.

«Подобный рост оценки актуальности темы, пришедшийся на второй квартал 2010 года, вполне логичен с точки зрения законодательно определенного срока, к которому все ИСПДн операторов должны быть приведены в соответствие с требованиями закона, - говорит директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании ReignVox Константин Совалин. – До 11 января 2011 года осталось чуть менее полугода, а это как раз тот срок, который необходим для полноценной реализации типового проекта по защите ПДн. Таким образом, 25%-тный прирост в количестве «активно интересующихся» темой операторов наглядно иллюстрирует их желание «запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда».

В соответствии с внутренней статистикой компании, наибольшая заинтересованность в теме была зафиксирована со стороны предприятий кредитно-финансового (банки),  телекоммуникационного, медицинского, туристического и страхового секторов.

«При этом лишь только около  40% предприятий, в каждой из охваченных семинарами областей, к сегодняшнему дню начали реализовывать проекты по защите персональных данных, - продолжает Константин Совалин. – Большая часть опрошенных (43%) также к моменту проведения семинаров ещё не определилась с предпочтительной формой реализации проектов, но в указанных регионах наблюдается некоторая тенденция к «самостоятельному» ведению проектов по защите ПДн (29%), то есть силами внутренних ресурсов компаний».

Источник: Пресс-служба ReignVox