28 октября 2010 г.

ИТ являются сегодня самой мощной движущей силой бизнеса. Руководители компаний и советы директоров всё больше осознают этот потенциал, и ИТ-директора должны обладать надлежащими качествами лидера, чтобы отвечать этим возросшим ожиданиям, подчеркивают в своем совместном исследовании Gartner и Korn/Ferry.

На конференции Gartner Symposium/ITxpo было отмечено, что сейчас, как никогда, для ИТ-директоров открыты огромные возможности. Но высоки и ожидания и предъявляемые к ним требования.

В книге «Миссия ИТ-директора: Семь качеств лидера, необходимых для достижения результатов» («The CIO Edge - Seven Leadership Skills You Need To Drive Results»), опубликованной недавно издательством «Harvard Business Review Press», рассматривается, какими главными качествами должны обладать ИТ-директора и как развить их в себе. Авторами книги являются Грэм Уоллер, вице-президент и партнер-директор исследований Gartner Executive Programs, Джордж Холленбек, директор по развитию интеллектуальной собственности фирмы Korn/Ferry Leadership and Talent Consulting, и Карен Рубенстранк, ранее возглавлявшая отдел исследований для ИТ-директоров в Korn/Ferry. Г-н Уоллер представил главные выводы этой книги на конференции Gartner Symposium/ITxpo, которая прошла в Орландо с 17 по 21 октября.

«ИТ-директора понимают, что должны руководить ИТ-процессами, чтобы дать результаты и удовлетворить главные ожидания. Также они понимают необходимость руководства людьми для достижения этих целей. Однако многие из них не понимают невероятной важности взаимодействия между тем и другим, - подчеркнул г-н Уоллер. - Должные навыки руководства и внимание к знаниям и опыту людей - "тонкие материи", которыми часто пренебрегают многие ИТ-директора, отягощенные грузом каждодневных задач управления ИТ - вот то, что в наибольшей степени определяет их успех или неудачу».

ИТ-руководители, умеющие наладить отношения и обрести последователей не только среди своих подчиненных, но, что еще важнее, среди деловых партнеров внутри и за пределами организации, обычно являются самыми эффективными руководителями ИТ для бизнеса.

«В ходе нашего исследования мы имели возможность наблюдать, как ИТ-директора с подлинным умением работать с людьми использовали эти свои качества, чтобы повлиять на ожидания задолго до того, как назначены приоритеты или запущен проект, - отметил г-н Холленбек. - Еще до того, как выделен хоть один цент и распределено время персонала, они встречались с коллегами, заводя прямой и доверительный разговор, который становился потом путем к успеху. После этого они могли удовлетворить те ожидания, которые сами помогли сформировать - и, как результат, организация видела, что время и деньги, потраченные на ИТ, того стоили. "Тонкие материи" дали вполне осязаемые результаты».

«Книга "Миссия ИТ-директора" посвящена этим главным качествам лидера и их профессиональным и личным выигрышным результатам, - пояснила г-жа Рубенстранк. - Остряки могут сказать, что ИТ-директора, слишком склонные к "тонким материям", могут давать и слабые результаты. Однако многочисленные примеры, полученные нами из интервью, показывают, что лучшие ИТ-директора - те, что умеют руководить людьми - умеют также ставить самые смелые цели и воодушевить людей соответствовать самым высоким стандартам продуктивности».

Основываясь на данных этого трехлетнего исследования, г-н Уоллер, г-н Холленбек и г-жа Рубенстранк сформулировали свои выводы в виде главных правил поведения и основных качеств, которые, по их мнению, наиболее важны для успеха. В частности, самых успешных ИТ-директоров отличают следующие семь основных качеств:

1. Главное - будьте лидером; всё остальное потом

Совместное исследование Gartner и Korn/Ferry показало, что самые успешные ИТ-директора достигают своих высоких результатов, потому что усвоили главную простую истину: всё, что они должны осуществить, будет достигнуто через людей, людьми и с помощью людей. Они не твердят это на совещаниях. Они претворяют это в жизнь. Они руководят людьми.

2. Продумывать и руководить - это разные вещи


Самый успешный ИТ-директор умеет в высшей степени комплексно и творчески мыслить. Но когда наступает момент реального руководства людьми, он не выставляет напоказ свою высоколобость и аналитические способности, чтобы обосновать лучшее из возможных решений. Он привлекает к участию всех и говорит на их языке.

3. Не бойтесь показаться слабым

Успешный ИТ-директор умело справляется с парадоксом - обрести больше влияния, позволяя вещам «выйти из-под контроля» и показывая, что он тоже не всесилен. Такое «проявление человечности» позволяет ему построить тесные, личные отношения - те связи, которые дают возможность вдохновлять людей как внутри, так и за стенами его организации.

4. Стройте нужные отношения, которые приведут к нужным результатам

Это качество никого не удивит. Успешные ИТ-директора тратят больше времени и сил на поддержание отношений, которые расходятся вширь: с коллегами внутри организации, с поставщиками вне ее стен, с заказчиками. Они намеренно строят такие «горизонтальные» отношения, которые закладывают основу для достижения самых высоких результатов.

5. Больше общения!

Лучшие ИТ-директора знают, что их коллеги - особенно те, что работают под их началом - всегда следят за их действиями. ИТ-директора понимают, что они всегда на виду. И они пользуются этим положением, постоянно озвучивая основные задачи и ценности. Делая упор на ясность, последовательность, точность и эмоциональную окраску, они достигают того, что сказанное ими не только понимается, но и «чувствуется». Они стремятся создать у людей настрой, который подтолкнет их предпринять верные действия.

6. Вдохновляйте других

В ответ на достойную оплату большинство людей будут трудиться, как должно. Но они смогут достичь самых высоких результатов, если верят, что участвуют в чём-то большем, чем они сами. Лучшие ИТ-директора умеют дать яркое видение, которое покажет их подчиненным и другим сотрудникам, как их организация сможет выиграть на рынке и что вклад каждого из них важен и значим.

7. Развивайте людей, не только системы

Просвещая и развивая тех, кто их окружает, эти ИТ-директора повышают и свою способность и возможность достичь высоких результатов. Кроме того, они знают, что взрастить следующее поколение руководителей - это лучшее, что они могут сделать для своей организации. Это будут их преемники и наследники.

Вместе с тем, авторы книги предостерегают ИТ-директоров, что все эти «тонкие» качества не могут служить заменой главным задачам руководителя их ранга. Эти аспекты служат лишь мощным проводником и усилителем, помогающим людям превзойти ожидания и максимально использовать весь потенциал ИТ.

«Все ИТ-директора должны выполнить то, что на них возложено. Что отличает лучших из них, это как они достигают этого: через людей, посредством людей и с поддержкой людей», - подчеркнул г-н Уоллер.

Источник: Gartner