23 ноября 2010 г.

Все мы являемся свидетелями бурного роста новых форм ИТ: «социальные сети», всё более умные мобильные устройства, «облачные» сервисы и т. п. Оценка того, как они вписываются в рабочий процесс организаций, и их влияния на деловые показатели станет важной функцией руководителей высшего звена, указывает Gartner.

Выступая на юбилейной конференции Gartner Symposium/ITxpo в Сиднее, Питер Зондергард, старший вице-президент и директор по исследованиям Gartner, отметил: успех ждет те организации, которые смогут быстро перестроить свою стратегию, перейдя от контроля затрат, неизбежного во время рецессии, к внедрению новаторских ИТ, которые приносят доход. И это особенно  актуально на рынках высокого роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе,

В 2010 году Gartner Symposium/ITxpo отмечает свой 20-летний юбилей, и Зондергард показал, как ИТ преобразили бизнес за это время, создали целые новые отрасли и помогли становлению глобальной экономики.

«Главным двигателем перемен в последующие 20 лет будет знание, извлеченное из доступной анализу информации, - подчеркнул Зондергард. - Информация станет “нефтью XXI века”. Она будет двигать всю экономику,  что  было невозможно раньше».

Gartner указал четыре основные  тенденции, которые изменят роль ИТ и путь развития экономики в последующие 10 лет:

1. Сервисы «облака»
2. Влияние «социальных сетей» на бизнес
3. Растущая роль контекстной информации
4. Стратегия, исходящая из типичных закономерностей

Сервисы «в облаке» - это способ организации обработки данных, когда масштабируемые и эластичные средства ИТ предоставляются «как услуга» сторонним заказчикам через Интернет. Такая модель открывает новую возможность формировать отношения между теми, кто потребляет ИТ-услуги, и теми, кто их продает.

«Сервисы "в облаке" преобразят ИТ-отрасль, так как изменят финансовую модель, по которой инвесторы судят о поставщиках ИТ, и изменят отраслевые вертикали - так, что влияние Интернета на продажу записей музыки покажется лишь тихим всплеском, - заявил Зондергард. - От ИТ-директоров это потребует перехода от "мультисорсинга" [комбинирования источников покупки] к "микросорсингу" [выбору мелких частностей], а это совсем другое искусство».

Вторая большая тенденция - это влияние «социальных сетей» на бизнес. Дело не в том, что появится больше платформ, подобных Facebook или Twitter, - главное влияние проявится как стоящие за этим этос, культура и личное отношение, которые придают форму этому сетевому общению и уже приносят рост, охватывая весь корпоративный мир и размывая границы между личной и профессиональной деятельностью.

«Жесткие бизнес-процессы, доминирующие сегодня в организационной архитектуре компаний, хорошо подходят для рутинных, предсказуемых деловых операций. Но они плохо подходят для тех, чья работа требует постоянного поиска, истолкования, взаимной увязки и сложных процессов принятия решений, - сказал Зондергард. - "Социальные" веб-сервисы - не Facebook или Twitter или LinkedIn, а принципы и технологии, лежащие в их основе - будут внедряться во всех организациях и между ними, и это даст старт невиданному прежде  повышению  продуктивности и будет способствовать экономическому росту».

Третья большая тенденция, которая окажет влияние на ИТ-руководителей, это растущая роль контекста. Повсеместное проникновение и широкая доступность беспроводных технологий  в сочетании со взрывным ростом всё более умных устройств - ноутбуков, планшетов, смартфонов - в руках потребителей, в их привязке к легко доступным возможностям коммуникации и обмена данными во всех физических устройствах, создали новую «ткань» Интернета.

«Это дает возможность создавать ПО и сервисы, сочетающие данные, текст, графику, аудио и видео с контекстной информацией местоположения, языка, желаний и чувств. Сервисы, которые пока даже трудно представить, будут учитывать местоположение пользователя, будь то физическое или виртуальное, а также ваше привычное поведение и ваши желания, - сказал Зондергард. - ИТ, основанные на контексте, повлияют и на сами ИТ, но главное - окажут невиданное влияние на организации, на то, как мы ведем бизнес».

Четвертая тенденция - это стратегия, исходящая из типичных закономерностей. Она создает основу для  целенаправленного поиска  повторяющихся закономерностей на основе информации из традиционных и новых источников,  для моделирования их влияния и адаптации в  свою стратегию, исходя из демонстрируемых паттернов.
Эта стратегия строится на основе таких технологий, как анализ «социальных сетей», учет контекстной информации и средства прогнозного анализа. Она позволит ИТ-руководителям целенаправленно разыскивать типичные закономерности, черпая из растущего количества информационных источников, и моделировать будущие потенциальные возможности.

«Сочетание этих четырех тенденций  порождает невиданную прежде  силу, оказывающую влияние не только на ИТ и ИТ-отрасль, но и на возможности бизнеса и государства, - подчеркнул Зондергард. - Каждая из этих тенденций означает еще большую роль ИТ для бизнеса. Действуют ли эти ИТ уже сейчас или нет, сочетание тенденций принесет кардинальные перемены в бизнес-модели и стратегии всех организаций».

Источник: Пресс-служба Gartner