19 января 2011 г.

Спрос на планшетные компьютеры съедает часть продаж традиционных ПК, как свидетельствуют новые отчеты Gartner и IDC.

По оценке IDC, общие продажи ПК в США в 4 квартале снизились на 4,8% до 20,0 млн. шт. Gartner называет цифры 6,6% и 19,1 млн. шт. соответственно. По-видимому, на продажи ПК повлияло соперничество со стороны Apple iPad и других медиа-планшетов, пишет Дэвид Дауд, директор исследования, U.S. Quartlery PC Tracker, Personal Computing, IDC. «Вероятно, эта ситуация сохранится и в 2011 году, если не ухудшится, так как новая волна медиа-планшетов может нанести урон традиционному рынку ПК», - пишет Дауд.

Микако Китагава, главный аналитик Gartner, также отметила: праздничные продажи в США не были фантастическими, однако профессиональный рынок продемонстрировал хороший рост, но медиа-планшеты несомненно усилили соперничество на потребительском рынке. «Эти устройства не заменяют основной ПК, но рассматриваются как подходящие  для тех, кто хочет иметь второе и третье подключенное к Интернету устройство для потребления контента», - пишет Китагава.

Тем не менее, Apple и Toshiba заметно увеличили свою долю рынка в США в 4 квартале по объему поставок ПК, сообщают Gartner и IDC. Apple продала 1,9 млн. компьютеров в 4 квартале, на 23,7% больше, чем в том же квартале год назад, отмечает  Gartner, а ее доля рынка в США увеличилась до 9,7% с прежних 7,4%.

По оценке IDC, продажи компьютеров Apple в США в 4 квартале увеличились на 15,2% и составили 1,7 млн. шт., а доля рынка достигла 8,7%. В том же квартале год назад, по данным IDC, Apple имела 1,5 млн. шт. продаж и долю 7,2%. Toshiba была еще одним вендором, показавшим положительный рост поставок из топ 5 вендоров ПК в США, свидетельствуют Gartner и IDC.

В 4 квартале поставки компьютеров Toshiba выросли на 14,4%, а доля рынка в США составила 9,8% согласно IDC, а Gartner называет рост на 14,4% и долю 10,3%. Hewlett-Packard сохранила свое лидирующее положение в 4 квартале с объемом поставок 5,6 млн. шт. и долей рынка 29,3%, указывает Gartner, однако объем поставок уменьшился на 6% по сравнению с тем же кварталом год назад. По данным IDC, объем поставок HP снизился на 5,3%, а доля рынка составила 28,6%.

Dell занимала второе место. По данным IDC, ее доля рынка снизилась до 21,9% (с прежних 22,0%), но Gartner полагает, что она чуть увеличилась до 22,1% (с прежних 21,9%) несмотря на 6,1%-ное снижение поставок.

По данным обеих фирм, Acer замыкает пятерку главных вендоров, показав самый большой спад поставок в 4 квартале. По сравнению с тем же кварталом прошлого года ее объем поставок упал на 30,4% согласно Gartner и на 28,5% согласно IDC.

На мировом рынке Lenovo показала самый значительный рост в 4 квартале: на 21,4% по сравнению с тем же кварталом год назад, указывает Gartner. По данным IDC, поставки Lenovo выросли на 21,1%.

Toshiba также имела двузначный рост во всем мире, поставки выросли на 12,1% согласно IDC и Gartner.

Общий объем поставок ПК во всем мире увеличился на 3,1% по данным Gartner и на 2,7% согласно IDC.

Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США