25 января 2011 г.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в январе 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Специалист технической поддержки» в 12 городах России.

В должностные обязанности представителей этой профессии входит оперативная удаленная техническая поддержка пользователей. Специалисты техподдержки принимают и регистрируют заявки о неисправностях, обрабатывают поступившую информацию и оказывают первичную помощь клиентам в установке, настройке, устранении ошибок и сбоев.

Зарплатные предложения для специалистов техподдержки в Москве составляют в среднем 30000 руб. В Санкт-Петербурге они зарабатывают около 24000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде и Уфе средняя зарплата представителей этой профессии - 14000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели с неполным и законченным высшим образованием, а также выпускники колледжей. Основными требованиями к кандидатам являются знание аппаратной части ПК, периферии и оргтехники и уверенное владение компьютером. В общении с пользователями пригодятся коммуникативные навыки и опыт консультирования по техническим вопросам. Конкурентным преимуществом среди начинающих специалистов обладают претенденты, имеющие минимальный опыт работы в техподдержке. Однако трудоустроиться на начальные позиции вполне реально и соискателям, не имеющим оного.

Зарплатные предложения для специалистов технической поддержки, соответствующих указанным требованиям, в столице составляют от 15000 до 25000 руб., в городе на Неве – от 12000 до 20000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – от 7000 до 12000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям, имеющим опыт установки, настройки и поддержки работы оборудования и программного обеспечения. Также пригодится знание основ администрирования компьютерных систем, методов поиска и обнаружения неисправностей в оборудовании и ПО. Некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам, закончившим технические факультеты вузов, другие требуют от соискателей знания английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации. Заработок таких специалистов в Москве достигает 35000 руб., в северной столице – 28000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – 16000 руб.

На более высокий доход вправе претендовать специалисты техподдержки с трудовым стажем в данной сфере более 2 лет. Дополнительным плюсом станет свободное владение английским языком. Максимальная зарплата, предлагаемая специалистам техподдержки в Москве, составляет 45000 руб., в Санкт-Петербурге – 35000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе – 20000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, подавляющее большинство специалистов техподдержки – представители сильного пола (88%). Молодежь в возрасте до 30 лет составляет 74% от общего числа соискателей. 49% специалистов технической поддержки имеют высшее образование, 27% - неполное высшее, 20% - среднее специальное.

Типичный функционал:
- оперативная удаленная техническая поддержка пользователей;
- приём и регистрация заявок о неисправностях, обработка информации;
- первичная помощь в установке / настройке / устранении неисправностей и сбоев по заявкам пользователей, перенаправление заявки на 2-3 линии технической поддержки;
- взаимодействие с программистами, тестерами, аналитиками.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: январь 2011 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Специалист технической поддержки».

Источник: Superjob.ru