26 января 2011 г.

Константин Исаакян, Dell
Подразделение потребительских продуктов офиса Dell в России и СНГ в конце января анонсировало ряд новинок и поделилось планами своей работы в России в 2011 г.

В числе представленных новых продуктов наибольшее внимание было уделено показанному с успехом на выставке CES’2011 в Лас-Вегасе трансформеру Inspiron Duo, который путем поворота экрана превращается из нетбука в планшетный ПК и обратно. По мнению Dell, такой трансформер привлечет внимание прежде всего студентов и школьников расширенными возможностями использования либо сенсорного экрана, либо клавиатуры в зависимости от условий его использования – дома, во время учебы или в дороге. Другой новинкой стал моноблок Inspiron One, который за счет разработанного в Dell интерфейса Stage позволяет домашнему пользователю сразу получать доступ к загруженным библиотекам фотографий, видео и музыки.

В то же время Dell объявила, что вновь начинает выпускать ноутбуки серии XPS, и первым образцом новых мобильных ПК стала модель Dell XPS L501, в которой за счет использования технологий nVIDIA возможна передача и воспроизведение на 3D-телевизоре стереоскопических фильмов. Кроме того, этот ноутбук оборудован сертифицированной Skype Web-камерой высокой четкости, что позволяет существенно повысить качество передачи изображений во время видеоконференций.

Константин Исаакян, генеральный менеджер потребительского направления Dell в России и СНГ, в конце 2010 г. перешедший в компанию из Samsung Electronics, сказал, что кризис крайне негативно сказался на бизнесе продуктов его компании, ориентированных на конечных пользователей. Возглавляемое им подразделение было сформировано три года назад и в России начало работать достаточно успешно, завоевав за год около 8% местного рынка потребительских мобильных ПК. Но уже у конце 2008 г., когда кризис пришел в Россию, компания вынуждена была сократить средства на продвижение своих продуктов и объем их поставок, в результате чего в конце прошлого года доля Dell на российском рынке мобильных ПК для конечных пользователей упала до 2%.

«Однако рынок начинает восстанавливаться, и у нас появляются новые продукты, такие как планшетные ПК и моноблоки, которые, по мнению аналитиков, будут иметь высокий спрос у потребителей. Поэтому руководство Dell пришло к выводу о необходимости активизации нашей работы в России, которую оно считает перспективным рынком, и ставит перед нами задачи увеличить втрое продажи наших мобильных продуктов - ноутбуков, нетбуков и планшетов к концу 2011 г.», - сказал Константин Исаакян.

При этом Dell существенно меняет свою продуктовую политику, сокращая число продвигаемых в России брендов. Так компания не планирует поставлять и продвигать здесь компьютеры с маркой Alienware – цены этих «геймерских» систем настолько высоки по сравнению с аналогичными компьютерами других вендоров, что выводят их из числа конкурентоспособных продуктов. В то же время Dell отказывается от выпуска отдельных продуктов, в частности, мобильных ПК марки Adamo. Как известно, Dell начала производить ноутбуки Adamo в начале 2009 г., объявив их «самыми тонкими и легкими» высококлассными мобильными ПК. Причем, как сказал Денис Минов, менеджер по маркетингу потребительского направления, в России модель ноутбука Adamo 13 пользовалась большой популярностью, и по объемам их продаж российский офис Dell вышел в лидеры среди европейских стран. Но в конце 2010 г. руководство вендора решило прекратить их выпуск, посчитав неоптимальным расход средств на маркетинг сразу нескольких марок высококлассных ноутбуков.

Теперь на потребительском рынке будут представлены только мобильные ПК XPS этого класса и более доступные ноутбуки Inspiron. Вместе с ними Dell планирует выпустить и поставлять в Россию семейство новых планшетных ПК марки Streak в различных модификациях. Рассчитывая на эти новинки, российский офис вендора надеется выполнить задачу, поставленную перед ним руководством компании, и завоевать не менее 5% мобильного сегмента российского рынка.
Но, чтобы обеспечить их успех на российском рынке и помочь своему каналу работать более продуктивнее, в текущем году Dell планирует напрямую поставлять потребительские продукты на склады своих дистрибьюторов. В настоящее время у вендора в России шесть прямых партнеров – дистрибьюторов (ASBIS, diHouse, LANK, «Марвел», Merlion и MICS), но, по словам Константина Исаакяна, их число в текущем году скорее всего сократится. Кроме того, он не исключает возможность в 2012 г. заключения прямых контрактов с крупными российскими розничными продавцами.

Константин Исаакян также заявил, что в ближайшее время будет пересмотрена объявленная в середине 2010 г. обновленная партнерская программа, нацеленная на поддержку партнеров второго уровня, продвигающих продукты компании на потребительском сегменте российского рынка: «Структура программы предусматривала закрепление отдельного менеджера нашего подразделения за определенным дистрибьютором и продвижение наших продуктов путем предложения дилерам того, что было на складе этого дистрибьютора. Но зачастую другой менеджер, прикрепленный к другому дистрибьютору, предлагал дилеру аналогичные продукты. Возникал конфликт интересов, что недопустимо».

Поэтому в ближайшее время он планирует пересмотреть формы работы его подразделения с партнерами второго уровня с тем, чтобы менеджеры Dell могли иметь непосредственную связь с дилерами и лучше изучать их запросы и потребности в условиях региональных рынков. С этой целью в 2011 г. планируется направить представителей Dell в центры регионов – Санкт-Петербург, Ростов и отдельные города Сибири и возможно Дальнего Востока, где они будут находить и привлекать новых партнеров второго уровня из числа местных компаний. «Хотя у федеральных розничных сетей в регионах есть свои магазины, но мы не готовы платить им столько, сколько они требуют за продвижение наших продуктов», - добавил Константин Исаакян.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE