10 марта 2011 г.

Корпорация IBM, компания Integrity Vision и АО «Дельта Банк»  завершили  проект по внедрению информационной системы IBM Maximo для управления залоговым имуществом клиентов банка.

С помощью системы IBM Maximo были автоматизированы процедуры проведения проверок залогов, сбора и распределения информации о договорах залога, кредита и страхования, а также оценки процессов управления залоговым имуществом.

Проект реализован специалистами IBM и компании Integrity Vision совместно с командой «Дельта Банка».

Проект был запущен в сентябре 2010 года и длился 35 рабочих дней. В ходе проекта заказчику были предоставлены лицензии на ПО IBM Maximo Asset Management и IBM Tivoli Service Request Manager, а также услуги по внедрению решения «Управление залоговым имуществом». Существующей инфраструктуры заказчика было достаточно для развертывания и дальнейшего использования нового ПО.

АО «Дельта Банк» - один  из крупных банков Украины. В июле 2010 года портфель кредитов банка значительно пополнился за счет переведения на его счета части активов и пассивов ООО «Укрпромбанка», в том числе потребительских, автокредитов и кредитов под залог недвижимости. Вместе с активным развитием собственного портфеля кредитов эти изменения потребовали существенно повысить уровень контроля управления залоговым имуществом и улучшить дисциплину в процессе мониторинга залоговых договоров.

При автоматизации перед проектной командой стояли следующие задачи: предоставить сотрудникам «Дельта Банка»  необходимую консолидированную информацию для управления залоговым имуществом, обеспечить взаимодействие пользователей системы согласно регламенту в рамках процессов управления залоговым имуществом, установить механизм отслеживания количественных и качественных оценок процессов управления залогами. В рамках проекта были автоматизированы такие бизнес-процессы кредитного обслуживания, как регистрация залогового имущества, управление и контроль страховых и залоговых договоров, рассылка уведомлений, проверка залогового имущества, управление страховыми случаями, закрытие залога.

При выборе платформы заказчик руководствовался, в первую очередь, требованиями к возможностям масштабируемости: решение создавалось для управления залогами клиентов корпоративного бизнеса с последующим тиражированием на розничных клиентов и клиентов, переданных  «Укрпромбанком». Важными критериями при создании системы управления залогами также были производительность и надежность. Так как часть первичной информации импортировалась из существующей банковской системы, для надежности интеграции данных было принято решение использовать современный метод web-сервисов.

В результате перехода на новую систему на базе IBM Maximo «Дельта Банк» получил эффективный инструментарий для управления залоговым имуществом, который легко подстраивается под новые требования бизнеса. Для обеспечения централизованного управления учетными записями пользователей системы использовался существующий реестр пользователей в Active Directory, а управление правами доступа проходило с помощью встроенных механизмов в системе Maximo.

«Мы успешно развиваем портфель кредитов для юридических и физических лиц. Кроме того, летом 2010 года наши активы пополнились в общей сложности 30 тысячами новых кредитных счетов от “Укрпромбанка”, - отметил Сергей Зорин, ИТ-директор “Дельта Банка”. - Существенное увеличение активов позволит нашему банку подняться еще на одну качественную ступень на рынке банковских услуг Украины. Во многом это будет благодаря инвестициям в инфраструктуру, которые для нас сейчас приобрели особую актуальность».

«Решение IBM Maximo имеет огромный потенциал для развития и автоматизации важных бизнес-процессов заказчика. В перспективе это могут быть бизнес-процессы самого широкого спектра – например, управление логистикой, служба Service Desk, управление каталогом услуг, - отметил Алексей Богачев, руководитель департамента программного обеспечения IBM Украина. - Решение IBM Maximo легко интегрируется с любыми автоматизированными банковскими системами, в том числе с основной банковской системой “Дельта Банка” АБС Б2. Наличие ESB - в данном случае это Message Broker - расширяет возможности интеграции до максимума».

В данный момент на новую систему переведены бизнес-процессы управления залоговым имуществом клиентов корпоративного бизнеса. «Дельта Банк» проводит анализ пожеланий пользователей нового ПО, чтобы спланировать дальнейшее развитие продукта. С февраля 2011 планируется тиражировать решение для управления всеми залогами банка. В рамках проекта проводилось обучение всех членов проектной команды заказчика и ключевых пользователей системы.

«Дельта Банк» сотрудничает  с компанией IBM с момента создания в 2006 году, когда он начал использовать продукты IBM Lotus Domino, AIX, Message Broker, TSM.

Источник: Пресс-служба IBM в России и СНГ