17 марта 2011 г.

Компания Softline объявляет о  завершении проекта по внедрению системы бизнес-анализа для издательского дома «АБАК-ПРЕСС».

С помощью развернутого программно-аппаратного комплекса был оптимизирован процесс сбора данных из 1С и CRM, а также создана удобная система отчетности, позволяющая руководству самостоятельно работать с ключевыми показателями продаж в online-режиме. Преимуществом проекта является его сравнительно небольшая стоимость, которая позволяет в течение короткого периода времени полностью окупить инвестиции в него.

«АБАК-ПРЕСС» – крупный издательско-полиграфический холдинг с управляющей компанией в Екатеринбурге, филиалами в 20 крупнейших городах России. При управлении таким большим бизнесом ежедневно приходится принимать множество решений, связанных с продажами, ценообразованием, производством. Главная проблема, с которой сталкиваются руководители при принятии решений – нехватка информации. В «АБАК-ПРЕСС» для мониторинга и планирования продаж использовались данные информационных систем 1С и CRM. При этом в 1С осуществлялось планирование продаж на верхнем уровне детализации независимо от системы CRM, что создавало трудности при детальном планировании управления процессом продаж.

Специалистами Softline был развернут уникальный программный комплекс, интегрирующий системы учета в компании и предоставляющий руководителю возможность самостоятельно, без обращения к ИТ-специалисту, формировать отчеты, смотреть уровни продаж, анализировать причины отклонений ключевых показатели в режиме online.

Решение построено на базе Microsoft Analysis Services, который входит в состав Microsoft SQL Server. Ядром системы является хранилище баз данных, куда поступает вся информация, преобразующаяся в единый формат – OLAP-куб (от англ. OLAP – On-lineAnalyticalProcessing). Именно благодаря этому данные обрабатываются с высокой скоростью. OLAP-куб трансформирует полученную информацию в многомерную структуру, предоставляя возможность для анализа всего объема данных и динамического моделирования отчетов. Система поддерживает обязательную аутентификацию пользователей и их полномочий на доступ к функциональным модулям и передаче информации.

«Для работы пользователя в данной системе никакого дополнительного обучения проходить не нужно. Все осуществляется через интернет-портал на базе Microsoft Office SharePoint Server. Это обеспечивает тесную интеграцию с Microsoft Office. Таким образом, пользователи осуществляют работу в привычной для них среде – Word, Excel, Visio, – рассказывает Максим Бадьяров, руководитель Центра решений компании Softline в Екатеринбурге. – Кроме того, SharePoint имеет богатые средства для визуализации данных в виде диаграмм, графиков, спидометров и других интерактивных индикаторов мониторинга. Так, ситуационные отчеты по продажам представлены в виде графической системы цветных семафоров, сигнализирующих руководителю о критичности или норме ключевых показателей эффективности продаж».

Несомненным преимуществом решения является его стоимость. Базовое внедрение от компании Softline на основе платформы Microsoft стоит от 500  000 рублей. Сама работа осуществляется в несколько этапов. Изначально проводится предпроектное обследование бизнеса, описывается предметная область, затем анализируются структуры данных информационных систем заказчика, их взаимосвязь и разрабатывается непосредственно OLAP-куб. Следующий шаг – это развертывание самой системы, ее настройка, внесение различных правил, сдача решения и опытная эксплуатация.

«С Центром решений компании Softline мы сотрудничаем c 2009 года, работы всегда выполняются качественно и в срок, – говорит Игорь Стенин, директор по ИТ Издательского дома «АБАК-ПРЕСС». – Развернутый функционал, бесспорно, полезен компании. Мы получили удобный инструмент и технологию, которую планируем использовать и для других задач».

Источник: Пресс-служба Softline