20 апреля 2011 г.

Согласно предварительной оценке Gartner, мировые поставки ПК в 1 квартале 2011 г. составили 84,3 млн. шт., что означает  снижение на 1,1% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Первый квартал года традиционно более слабый на рынке ПК, но эти результаты могут свидетельствовать о некотором торможении, а не просто сезонном колебании спроса. Названные цифры ниже прогноза Gartner, в котором ожидался рост на 3% в 1 квартале.

«Слабый спрос на потребительские ПК был главным препятствием роста, - пишет Микако Китагава, главный аналитик Gartner. - Низкие цены на потребительские ПК, долгое время стимулировавшие рост, уже не привлекали покупателей, а их внимание сосредоточилось на  медиа-планшетах и другой потребительской электронике. С выходом iPad 2 в феврале еще больше потребителей переключились на покупку альтернативных устройств либо просто воздержались от покупки ПК. Мы изучаем, будет ли эта тенденция иметь долгосрочное влияние на рынок ПК».

Устойчивый рост в сегменте профессиональных ПК, движимый циклом замены, был отрадной тенденцией мирового рынка. Без этого роста в профессиональном сегменте рынок ПК мог бы испытать один из самых тяжелых спадов за последнее время. Эта тенденция замены продлится до конца 2011 или начала 2012 года с некоторыми вариациями по регионам и сегментам рынка.

HP показала результаты ниже средних в мире, но сохранила первое место, и на долю компании приходилось 17,6% мировых поставок ПК в 1 квартале. На результаты HP повлиял слабый спрос на потребительские ПК, а также растущие проблемы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Acer продолжала испытывать трудности, так как продажи мини-ноутбуков упали из-за медиа-планшетов, и объем поставок вендора снизился на 12,2%.

В 1 квартале поставки Dell снизились относительно прошлого года впервые за шесть кварталов. Продажи упали в США, Европе, в EMEA и Латинской Америке, но сильно выросли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Lenovo продемонстрировала самый сильный рост среди топ-5 вендоров (на 16,6%), предлагая очень конкурентоспособные цены в потребительском и профессиональном сегментах. Компания сильно выросла во всех регионах.

Поставки ПК в США в 1 квартале составили 16,1 млн. шт., что на 6,1% ниже, чем год назад. «Как и во всем мире, на рынке ПК в США сказался ажиотаж вокруг медиа-планшетов. Это был третий подряд квартал снижения поставок мобильных ПК в США, - пишет Китагава. - Рынок профессиональных ПК в США показал устойчивый рост во всех сегментах. Однако госсектор продемонстрировал более заметную сезонную слабость, чем обычно, ввиду бюджетных затруднений».

HP продолжала лидировать на рынке США в 1 квартале, и ее доля выросла до 26,2% несмотря на снижение поставок на 3,5%. Компания столкнулась с проблемами на  потребительском рынке и с острой ценовой конкуренцией на профессиональном, особенно в среднем сегменте.

Dell испытала  острую конкуренцию на потребительском и профессиональном рынке США; основная трудность была в среднем сегменте, куда стремились попасть и другие вендоры, чтобы выиграть от цикла обновления профессиональных ПК.

Apple сохранила сильный рост поставок даже после праздничной недели. Обновление линейки MacBook Pro в конце февраля помогло ускорить рост.

«Рынок ПК в EMEA не снижался  с 3 квартала 2009 г., когда произошел спад на 8,9%, - пишет Ранджит Атвал, директор исследования Gartner. - Излишний запас, накопленный по состоянию на конец 4 квартала 2010 г., сокращался медленно, тем более что в марте некоторые из отложенных моделей с Sandy Bridge вышли на рынок. Сезонная тенденция также была слабее, чем ожидалось, свидетельствуя о том, что понижательный тренд, наблюдавшийся в конце 2010 года, сохранился и в 1 квартале».

Западная Европа оставалась главным источником проблем в EMEA, так как потребители продолжали откладывать расходы  на ПК и другие продукты, в том числе медиа-планшеты, особенно после выхода iPad 2. Как результат, сроки службы ПК удлиняются.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в 1 квартале поставки ПК превысили 28,2 млн. шт., что на 4,1% выше того же квартала год назад. Потребительские продажи оставались слабыми, особенно в Китае и Тайване даже во время празднования китайского Нового года. В Индии внимание публики отвлек чемпионат мира по крикету. Потребители предпочитали апгрейд или покупку новых телевизоров и другой домашней электроники.

Рынок ПК в Латинской Америке в 1 квартале вырос на 5,4%, и поставки составили 8,1 млн. шт. На долю Бразилии приходилось свыше 40% всех поставок ПК в Латинской Америке. Интерес вендоров к Бразилии растет, и вместе с ним растет конкуренция. Местные изготовители особенно уязвимы, так как опираются в основном на сборку настольных ПК. Транснациональные вендоры теснят рынок, предлагая менее дорогие мобильные компьютеры.

Поставки ПК в Японии упали на 13,1% в 1 квартале, что составило 4 млн. шт. Землетрясение и цунами сказались на поставках, и аналитики всё еще оценивают масштаб последствий для рынка в 1 квартале. Влияние бедствия больше всего ощущалось на профессиональном рынке ПК, где вторая половина марта является периодом самых активных закупок.

Источник: Пресс-служба Gartner