11 мая 2011 г.

10 мая корпорация Microsoft объявила о том, что покупает Skype у инвестиционной группы, которую возглавляет компания Silver Lake. Сумма сделки составила 8,5 млрд. долл. наличными. В тот же день стало известно, что сделка получила одобрение советов директоров обеих компаний.

Разумеется, эта покупка должна быть санкционирована регулирующими органами, но каких либо осложнений стороны не предвидят, и рассчитывают, что все формальности будут улажены до конца текущего года.

Skype станет новым бизнес-подразделением Microsoft, а генеральный директор Skype Тони Бейтс займет должность президента Microsoft Skype и будет напрямую подчиняться Стиву Балмеру.

Наблюдатели сразу же отметили, что данное приобретение – самое крупное за всю историю Microsoft. Напомним, что в мае 2007 г. Microsoft выложила 6 млрд. долл. за покупку фирмы aQuantive, и уже во время кризиса, в августе 2008 г. софтверный гигант купил компанию Greenfield Online за 486 млн. долл.

Нынешняя сделка привлекает повышенное внимание финансовых аналитиков и представителей деловых кругов тем, что Microsoft получает компанию Skype не только с ее технологиями и клиентской базой, но также и с ее долгами. Надо отметить, что Skype, несмотря на высокую популярность своих сервисов, в течение последних четырех лет была убыточной компанией. Лишь однажды в указанный период флагман Интернет-телефонии смог получить прибыль. Вот и минувший год оказался для Skype далеко не самым удачным. При общей выручке в 860 млн. долл. убытки компании составили 7 млн. долл.

Почему же Microsoft решилась на эту сделку?

Эксперты полагают, что приобретение Skype поможет Microsoft в борьбе за рынок мобильных устройств, где корпорация заметно отстает от своих главных конкурентов -Apple и Google. «Skype - феноменальный сервис, который нравится миллионам людей во всем мире, - заявил исполнительный директор Microsoft Стив Балмер. - Вместе мы будем создавать будущее в онлайн-коммуникациях и будем делать это так, чтобы людям было еще проще оставаться на связи с семьей, коллегами, друзьями и клиентами в любой точке планеты».

Сделав ставку на Skype, Microsoft рассчитывает упрочить позиции на рынке интернет-сервисов. Ведь до сих пор все усилия корпорации в этой сфере не приносили ощутимых результатов. В настоящее время Microsoft работает над созданием коммуникационной платформы Lync, которая объединит функции электронной почты, голосовой связи и сервиса мгновенных сообщений. Ожидается, что покупка Skype не только придаст новый импульс развитию платформы, но и поможет увеличить стоимость бренда Microsoft, что само по себе очень важно. Сегодня Microsoft занимает лишь пятое место среди самых дорогих брендов, уступая Apple, Google и IBM.

По мнению аналитиков, интеграция технологий Skype с такими продуктами Microsoft, как Linc, Xbox Live, Outlook, Kinect, мобильными устройствами создает отличные предпосылки для развития бизнеса на многие годы. Кроме того, ресурсы Microsoft могут сделать Skype реальной альтернативой домашней и корпоративной телефонии.

Но все это отдаленные и туманные перспективы, а сегодня специалисты задаются вопросом, не переплатил ли софтверный гигант, покупая Skype?

В СМИ просочились сведения, что ближайший конкурент Microsoft, компания Google, вела переговоры о покупке Skype за 4 млрд. долл., и если бы в Microsoft знали об этом, они не выложили бы почти вдвое большую сумму.

Непонятно также, как быстро и за счет чего Microsoft компенсирует свои затраты. С покупкой Skype корпорация приобретает более 663 млн. пользователей интернет-телефонии по всему миру.

Получается, что за одного пользователя Skype Microsoft заплатила более тысячи долларов. При этом, учитывая стоимость платных услуг, среднестатистический пользователь Skype сегодня сможет принести лишь 97 долл. дохода.

Возможно, в Microsoft рассчитывают, что число пользователей и объем платных услуг в ближайшее время заметно вырастут. Но где гарантия, что завтра не появится очередной амбициозный стартап и не предложит новые бесплатные сервисы?

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE