20 мая 2011 г.

В четверг Cisco развеяла слухи о близкой продаже ее подразделений Linksys и WebEx.

Cisco не отрицала, что эти подразделения будут продаваться, но в ответ на запрос CRN представитель компании отказался комментировать именно эти слухи. Он сослался на недавний пресс-релиз о будущем потребительского бизнеса Cisco и на недавние публичные заявления председателя правления и главного управляющего Джона Чемберса о росте бизнеса средств коллективной работы Cisco, включающих и WebEx.

<…>

Продажа подразделения Linksys стала бы дальнейшим сокращением потребительского бизнеса Cisco, но в пресс-релизе от 12 апреля, на который ссылался представитель компании, говорится, что Cisco «перенацелит свой бизнес домашних сетей, чтобы повысить прибыльность и привязку к магистральной сетевой инфраструктуре компании, так как сеть расширяется, охватывая видеоплатформы домашних сетей».

<…>

Продажа WebEx была бы особенно странной. В своем последнем сообщении о прибыли Cisco подчеркнула, что ее бизнес средств коллективной работы - включающий не только WebEx, но также системы видеоконференц-связи и другие продукты - вырос на 39% за год и продолжал расти более чем на 25% ежеквартально в течение каждого из предыдущих пяти кварталов.

WebEx является одним из ключевых продуктов в стратегии коллективной работы и унифицированных коммуникаций Cisco и встречает растущий интерес сегмента рынка, где компания набирает силу в канале, а именно СМБ.

<…>

Райан Халпер, президент компании Cynnex Networks, нацелен исключительно на заказчиков СМБ и является членом Консультативного совета по обмену опытом, включающего руководителей бизнеса в СМБ-канале Cisco. Интерес к WebEx среди заказчиков растет, сказал он, и продажа WebEx была бы «ужасной идеей» для Cisco.

«Для меня это центральный компонент их стратегии коллективной работы и "облака", вращающейся вокруг унифицированных коммуникаций, не говоря о том, что это лучший, если не единственный универсальный сервис веб-коммуникации, каким располагает Cisco, чтобы раздвинуть границы за рамки сети», - сказал Халпер.

Еще один давний поставщик решений Cisco сказал, что разговоры о продаже WebEx - всего лишь дурной продукт «машины слухов, которая вышла из-под контроля».

«Просто у Cisco сейчас мишень на спине, и каждый норовит сделать выстрел, - сказал этот поставщик решений, попросивший об анонимности. - Насчет Linksys я не знаю, но WebEx приносит им реальную пользу. Это платформа мирового класса, и я был бы крайне удивлен, если бы они с ней расстались».


***
Напомним, что ранее, в среду, в СМИ появилась следующая информация.

Cisco близка к продаже своего подразделения Linksys в рамках идущей реструктуризации,  затем, возможно,  последует  продажа платформы WebEx. Это может произойти уже на следующей неделе, сообщил The Register в среду со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Обозреватели отрасли внимательно следят за действиями компании после нескольких кварталов слабых результатов и целого ряда проблем в отношениях с партнерами.

Cisco заявила, что намерена сократить свои расходы на 1 млрд. долл. в течение ближайшего финансового года и провести сокращения в подразделениях, демонстрирующих слабые результаты. Было также сказано о возможных увольнениях; аналитики ожидают, что они могут составить от 3000 до 5000 чел.

Cisco уже начала реструктуризацию несколько недель назад, прекратив разработку камеры Flip в рамках масштабной перестройки своего подразделения потребительских продуктов, испытывающего трудности. Также, компания изменила структуру управления своих советов и руководящих структур, которая вызывала большую критику, и реорганизовала структуру торгпредов на местах и сервисных организаций по всему миру.

Эти перемены были начаты после честного признания председателя правления и главного управляющего Джона Чемберса. В начале апреля он разослал меморандум, где говорилось, что компания разочаровала своих инвесторов, ввела в замешательство служащих и потеряла доверие на рынке.

Оба названных подразделения, Linksys и WebEx, были результатом покупки - Linksys в 2003 году за 500 млн. долл. в акциях, и WebEx Communications в 2007 году за 3,2 млрд. долл.

Продукция Linksys уже не представляет большого интереса для канала. В 2008 году Cisco переименовала продукты для СМБ, начав продавать их под собственным брендом, а бренд Linksys стал использоваться исключительно для продуктов, ориентированных на потребительский рынок и домашние сети.

Платформа WebEx, с другой стороны, является ключевым элементом ее стратегии в области коллективной работы и всё более важной возможностью продаж для многих VAR`ов. В настоящее время WebEx доступна всем партнерам, имеющим специализацию Cisco Small Business или Express Foundation, а также статус Express-UC или Advanced-UC. Согласно информации самого вендора, эта база партнеров насчитывает свыше 10 000 поставщиков решений.

С начала весны продажи WebEx подпадают под возможности финансирования в рамках программ Partner Development Funds (PDF) и Value Incentive Program (VIP).

Компания не ответила от запрос CRN. Как пишет The Register, представитель Cisco ответил, что компания «не комментирует слухи и домыслы».

Источник: Чед Берндтсон, CRN/США