24 мая 2011 г.

С момента выхода iPad прошло чуть больше года, и пора задаться вопросом: подходят ли планшеты для использования в организациях?

Продажи ПК продолжают падать, но, похоже, планшеты, пионером которых стал iPad, смогут компенсировать их снижение на корпоративном рынке.

Недавнее исследование, проведенное фирмой Dimensional Research по заказу поставщика мобильных и «облачных» решений Model Metrics, показывает, что планшеты готовы совершить большой рывок в корпоративном пространстве, однако многие компании не имеют стратегии, чтобы реализовать все их возможности. Как показало исследование, 78% респондентов планируют официально внедрить планшеты к концу 2013 года, но лишь 51% ответили, что имеют для этого готовую стратегию.

Что касается конкретного выбора, то iPad и iOS лидируют: 83% опрошенных планируют использовать платформу Apple. Планшеты с Android заняли второе место (34%), а 14% организаций нацелены на планшеты с Windows. Если говорить о брендах, то Apple имеет свои 83%, а следом идут BlackBerry PlayBook (19%), HP Slate (14%), Motorola Xoom (13%) и Dell Streak (11%).

Из тех, кто планирует внедрить iPad, 53% ответили, что определяющим в их выборе было наличие офисных приложений и сервисов, а 35% сослались на очевидный успех платформы. Были названы и другие факторы в пользу iPad: технические характеристики, безопасность и огромный выбор приложений помимо бизнеса.

Среди корпоративных приложений, чаще всего планируемых к использованию на планшетах, были названы средства автоматизации продаж (47%), справочные службы (35%), подготовка отчетов о расходах (21%), ERP (20%) и финансовые приложения (17%). Кроме того, называлось использование для кадровой работы и в закупках.

Хотя исследование продемонстрировало потенциал будущего корпоративного роста, рынок представляет собой непаханое поле. Из 448 руководителей бизнеса и ИТ-специалистов, опрошенных в апреле, лишь 22% ответили, что их организации официально внедрили планшеты. В то же время, 72% сообщили, что планшеты используются служащими в их организациях по собственному почину. Более конкретно, 41% использующих iPad купили его на собственные деньги, а 49% ответили, что первыми, кто купил iPad в их организации, были руководители высшего звена.

Исследование проливает также свет на неопределенность в плане деловой ценности планшетов. Так, 42% респондентов ответили, что руководители бизнеса не понимают необходимости дополнительной разработки для использования приложений на iPad и других планшетах, а 32% указали на отсутствие специалистов, способных выполнить такую разработку.

Наконец, хотя планшеты будут все шире использоваться в организациях, подавляющее большинство (82%) считают, что они не заменят ноутбуки, а будут их дополнять, и лишь 19% полагают, что планшеты могут  заменить мобильные компьютеры

Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/США