3 июня 2011 г.

Компания Polycom заявила в среду, что покупка бизнеса Visual Collaboration и расширенный стратегический альянс с HP будут большим плюсом для канала и расширят cпектр услуг и решений компании.

Однако вопросы остаются: как Polycom обойдется с партнерами HP и как поступит с ее стратегическим альянсом годичной давности с Vidyo, конкурентом Polycom.

Polycom получит в свое распоряжение полный портфель HP Visual Collaboration, говорит Сюзан Хейден, исполнительный вице-президент компании по всемирному маркетингу. Сотрудничество в области webOS также имеет большой потенциал, говорит Хейден, так как стратегия HP на рынке планшетов и других устройств с webOS близится к своему воплощению. «Идея в том, чтобы предоставить нашу технологию встроенного ПО, предложить эту технологию телеприсутствия мирового класса на таких платформах как мобильные планшеты», - сказала Хейден.

Polycom не планирует  ликвидировать какие-либо продукты HP Visual Collaboration, говорит Хейден, и рассчитывает сохранить отношения с партнерами в канале HP, продающими эти продукты, а также предоставить им «весь диапазон решений Polycom». «Объединение с Polycom создаст самые сильные сквозные решения в UC, - заявила Хейден. - Это очень большой плюс для партнеров в канале».

Отношения с Vidyo

Один из самых больших вопросов в свете сделки -  как поступит Polycom с отношениями HP с Vidyo, быстро растущим новым разработчиком видеоконференц-связи, чью масштабируемую технологию видеокодеков HP использует на правах OEM.

На вопрос о будущем этих отношений Хейден ответила, что их «следовало бы прокомментировать самой HP», добавив, что вместе с этим бизнесом Polycom покупает также все деловые отношения подразделения Visual Collaboration.
«Мы должны будем посмотреть, верное ли это решение, или же лучше использовать [ПО] Polycom», - сказала она.

Офер Шапиро, главный управляющий и соучредитель Vidyo, сообщил, что пока не было никаких обсуждений  с Polycom. HP уведомила Vidyo о своем соглашении заранее, сказал он, но не сообщил подробностей. «Я не знаю, захочет ли Polycom продолжать эти отношения с нами, - сказал он. - Наши договоренности таковы, что не могут быть переданы автоматически».

Шапиро сказал, что рассматривает эту покупку как «очень сильное подтверждение давления, которое мы создаем на рынке на традиционных вендоров». Vidyo - один из немногих новых, но сильных брендов, постепенно отбирающих долю у доминирующих сейчас Cisco и Polycom.

Отношения Vidyo с HP, сказал Шапиро, «просто росли». Их соглашение, о котором было объявлено в июне 2010 г., первоначально предусматривало права OEM и будущую разработку продуктов двумя вендорами. ПО Vidyo используется в продуктах HP Visual Collaboration, и HP продавала также платформу VidyoConferencing, работающую на ее серверах, через свое подразделение услуг.

«Polycom потеряет много, если просто закроет этот продукт», - сказал Шапиро, вновь повторив, что договоренности с HP не переходят автоматически к Polycom.
Бизнес с HP составляет менее 10% в общем доходе Vidyo. Шапиро добавил, что усвоил свой урок диверсификации OEM- и партнерских отношений в Radvision, где являлся старшим вице-президентом до 2004 года.

Radvision имел OEM-соглашение с Cisco, которое на пике приносило более одной трети всего их дохода. Однако Radvision потерял большую часть этого бизнеса после покупки Tandberg в 2010 году, и в апреле 2011 г. понизил свой прогноз, данный в 1 квартале, предупредив, что получит  менее половины ранее запланированного дохода с Cisco (5 млн. долл.).
Vidyo не намерена совершать ту же ошибку, сказал Шапиро, и не пострадает, если действующее соглашение с HP не будет возобновлено. «Именно из-за таких событий у нас нет ни одного партнера, на долю которого приходилось бы больше 10% нашего бизнеса», - сказал он.

Polycom, в свою очередь, будет расти путем покупок, говорит Хейден. Покупка HP Visual Collaboration - вторая за последние три месяца. (В марте был куплен разработчик управления видеоконтентом Accordent Technologies.)

Источник: Чед Берндтсон, CRN/США