9 июня 2011 г.

Череда недавних отказов облачной инфраструктуры не должна помешать переходу VAR`ов в облако - это стало лейтмотивом конференции Ingram Micro «Cloud Services Summit» в Финиксе на этой неделе.

Но это еще раз подчеркивает важность SLA и хорошо продуманного преодоления отказов.

«Новая технология это жесткий вид спорта, здесь неизбежен "полный контакт", - заявил ИТ-директор Ingram Micro Марио Леоне. - Если вы не готовы к тому, чтобы встречать и решать проблемы, то вам это не подходит».

В апреле случился крупный отказ облака Amazon Web Services, который на несколько дней нарушил работу вебсайтов ряда заказчиков. Вслед за этим случились три отказа облачных сервисов Microsoft (Business Productivity Online Services, BPOS), вызвавших задержки и простои в работе почты Exchange.

Всё это привлекло повышенное внимание к облачным сервисам и поставило под сомнение надежность и удобство облака. Но эксперты отрасли постарались убедить собравшихся, что такие отказы не должны помешать «облачным» планам VAR`ов.
Аналитик Gartner Тиффани Бова заявила, что отказ Amazon - результат плохого планирования и не может служить основанием для заявлений о ненадежности всей модели облака.

«Это не значит, что ИТ, которые находятся у заказчика, безупречны, а облако ущербно, - сказала она. - Всегда существует вероятность отказа». От этих недавних отказов больше всего пострадали заказчики, которые не спланировали свои риски и не предусмотрели резервные системы, сказала Бова. «Если все ваши данные лежат в одном месте, то это ваше упущение», - сказала она.

Леоне посоветовал использовать те же давно проверенные методы, что и раньше.
«Не думаю, что формула изменилась, нужно только применять ее неустанно», - сказал он. Необходимо планировать вероятность отказа. Леоне отметил, что Netflix не пострадала от отказа Amazon, так как ее облачная инфраструктура была спроектирована отказоустойчивой. «Если у вас одно приложение на одном сервере в одной сети на континентальном тектоническом разломе, то у вас будут проблемы», - сказал он.

Сбои и отказы в облаке неизбежны, сказал Леоне, но «они не должны помешать вам пробовать новое, Не позволяйте, чтобы эти случаи остановили вас и помешали начать обсуждать эти решения с заказчиками».

Рене Бержерон, вице-президент Ingram Micro по услугам управления ИТ и облачным сервисам, заявила, что отказы и задержки не отвратили VAR`ов от облака. «Мы не заметили, чтобы наши реселлеры стали меньше интересоваться облаком после этих отказов», - сказала она. Однако VAR`ы, которые не спешили в облако, теперь, наверно, решат подождать еще, хотя и не откажутся от этого вовсе. Она добавила, что облачная среда столь же - если не более - устойчива, как и то, что размещено у заказчиков.

Эти недавние отказы подчеркивают необходимость продуманных соглашений об уровне обслуживания (SLA), которые имеет Ingram Micro. Если у заказчика возникли проблемы с облаком, сказала Бержерон, то поставщик решений может позвонить в Ingram Micro, и дистрибьютор уладит этот вопрос с вендором. «Мы рассматриваем это как свою часть работы, -сказала она. - Это наша обязанность».

Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/США