16 июня 2011 г.

По данным очередного выпуска бюллетеня «Интернет в России», проникновение Интернета  весной 2011 года составило 46% (или 52,9 млн. человек).

За квартал (с зимы 2010–2011гг.) рост составил около 7%. Полученные данные чуть превысили прогнозные показатели объема месячной аудитории – 44%, или 51 млн. человек.

Доля активной суточной аудитории в абсолютном и процентном соотношении составляет 33%, или 39 млн. человек, что сопоставимо с показателями недельной аудитории за лето 2010 года.

Самый высокий уровень проникновения интернета – в Северо-Западном ФО, где шесть из каждых десяти жителей пользовались Интернетом хотя бы раз за последний месяц (58%). Значимый рост доли пользователей отмечается в Уральском ФО ( + 6 п.п.), Южном и Северо-Кавказском ФО ( + 4 п.п).

Согласно полученным данным, доля интернет-пользователей в Москве совпала с прогнозной (66%), а в Санкт-Петербурге незначительно превысила прогноз  -  72%.
Ключевыми точками роста интернет-аудитории остаются малые города с населением менее 500 тыс. человек (+ 6% за квартал), а также села, где за квартал доля интернет-пользователей выросла на 11%.

Среди 18–24-летних восемь из десяти (83%) пользовался Интернетом хотя бы раз за месяц, в возрастной группе 25–34 года – семь из десяти (72%).

Значимый рост интернет-аудитории наблюдается в старших возрастных группах: среди 35–44-летних, где месячная аудитория составляет 57% (рост за квартал – 7%), и среди 45–54-летних, где доля интернет-пользователей составляет 33% (рост за квартал – 9%). Полученные данные незначительно превышают ранее прогнозировавшиеся значения.

Источник: ФОМ