5 июля 2011 г.

В «Эйр Астане», национальном авиаперевозчике Казахстана, построена единая корпоративная система планирования ресурсов предприятия, которая является центральным  компонентом ИТ-стратегии компании.

Успешное внедрение передовой версии комплекса Oracle E-Business Suite R12 завершено в рекордно короткие сроки - в течение 9 месяцев - и позволило оптимизировать бизнес-процессы в ключевых сферах деятельности авиаперевозчика. Основная цель проекта - обеспечение эффективного управления компанией в соответствии с требованиями акционеров, спецификой авиаиндустрии и необходимостью работы со множеством потоков информации.

Руководство «Эйр Астаны» приняло стратегическое решение стандартизировать все важные бизнес-процессы на единой корпоративной платформе, в качестве которой в результате тендера был выбран полнофункциональный комплекс Oracle E-Business Suite. Ключевыми задачами проекта стали создание интегрированной системы, связывающей все функциональные области деятельности компании; оптимизация организационных и рабочих процессов; рост эффективности и производительности; повышение доступности и точности управленческой информации; соблюдение директив АО «Самрук-Казына» и принципов корпоративного управления; улучшение операционной прозрачности, контроля и прогнозирования.

Важным требованием к проекту явилось преодоление ограничений существующих систем; а также интеграция в единое информационное поле процессов снабжения, ведения складского учёта, управления финансами и человеческими ресурсами.

«Приоритетом авиакомпании являются безопасность и комфорт в небе и на земле. Для поддержания высоких стандартов деятельности, национальный авиаперевозчик осуществляет инновационные проекты. В 2010 году мы внедрили систему планирования и управления ресурсами предприятия – ERP. В качестве платформы было выбран комплекс Oracle E-Business Suite R12. Целью проекта стала оптимизации всех управленческих процессов в нашей компании. И мы высоко оцениваем полученные результаты, - сообщил Питер Фостер, президент АО “Эйр Астана”. - Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес-потоков, положенных в основу учёта. Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в сегодняшних условиях».

В рамках проекта был произведен пересмотр, реорганизация и унификация бизнес-процессов. Интегрированная система охватывает полный цикл хозяйственной деятельности «Эйр Астаны»: управление снабжением, включая электронные закупки, финансами, бюджетированием и планированием, кадрами и заработной платой, управление обучением и аттестацией сотрудников, самообслуживание, рекрутинг и управление по целям всех подразделений авиакомпании. При этом учтена отраслевая специфика, а также реализована интеграция со множеством специализированных систем, используемых авиакомпанией: iFly, iCargo , Mona Liza, AIMS, TRAX и др.

В соответствии с планом, система Oracle E-Business Suite R12 запущена в промышленную эксплуатацию весной 2011 года. В качестве инструментов для автоматизации бюджетного планирования и анализа исполнения бюджета использовались приложения Oracle Hyperion Planning. Продолжительность проекта составила 9 месяцев. Проектная команда состояла из сотрудников «Эйр Астаны» и компании Business Applications Solutions, «платинового» партнера Oracle и генерального подрядчика. Аудит внедрения осуществляла Oracle.

«Это отличный пример успешного ERP-проекта не только уровня СНГ, но и мирового, - отметил Валерий Лановенко, вице-президент, глава представительства Oracle. – Полнофункциональное и сложное внедрение, обусловленное спецификой авиаиндустрии и необходимостью интеграций, релизовано согласно плану и в кратчайшие сроки».

Подход к внедрению в «Эйр Астане» стал одним из ключевых факторов успеха. Он включал методологию Oracle, использование стандартных бизнес-процессов, объединяющих лучшие мировые практики, и стандартной функциональности передовой версии Oracle E-Business Suite Release 12.

«Грамотная работа проектной команды, правильное планирование и адаптация к непредвиденным ситуациям, четкое определение ролей, обязанностей и целей явились гарантом того, что масштабный проект был реализован за 9 месяцев, - сказал Медет Рахимбаев, председатель совета директоров ТОО “Business Applications Solutions”. - Взаимопонимание между бизнес-пользователями и внедряющей командой сыграло определяющую роль наравне с поддержкой топ-менеджмента всех трех сторон».

Источник: Пресс-служба компании Oracle