20 июля 2011 г.

Во 2 квартале 2011 г. мировые поставки ПК выросли на 2,6%, сообщает IDC. Эта цифра лишь чуть ниже майского прогноза аналитиков (2,9%) и являет собой результат отрезвления после бурного 20%-ного роста в первом полугодии 2010 г., а кроме того - конкуренции со стороны смартфонов, других потребительских продуктов и сохраняющегося давления неокрепшей экономики. Как и в 1 кв. 2011 г., США и Западная Европа были в числе слабых регионов, отражая вялый спрос на зрелых рынках, тогда как развивающиеся рынки, особенно Латинская Америка и APeJ, выглядели заметно лучше.

«Эти предварительные результаты продолжают отражать давление конкурирующих потребительских и бизнес-продуктов, а также осторожность в расходах, - пишет Джей Чжоу, старший аналитик исследования, IDC Worldwide Quarterly PC Tracker. - Тем не менее, обновления продуктов и промо-акции во втором полугодии, а также низкая прошлогодняя база сравнения должны увеличить цифры роста во второй половине года».

«Рынок ПК в США продолжал сокращаться во 2 квартале, главным образом из-за трех факторов, - пишет Раджани Сингх, аналитик исследования, U.S. Quarterly PC Tracker. - Первый - это дальнейшее сокращение на рынке мини-ноутбуков (нетбуков) и связанных с ними запасов. Второй - это результат 12%-ного роста во 2 кв. 2010 г., который трудно удержать. И третье: спрос ослаб, так как корпоративные покупатели продолжали перераспределять свои ИТ-бюджеты в пользу новых ИТ-решений, таких как облако и виртуализация, а потребительский интерес смещается к медиа-планшетам. Учитывая слабость второй половины 2010 г., мы ожидаем улучшение картины рынка во втором полугодии 2011 г. с ростом порядка 5% в предшкольный сезон 3 квартала и в праздничную неделю 4 квартала».

Рынок ПК в EMEA продолжал сокращаться во 2 квартале в согласии с прогнозом IDC, так как сохраняющийся высокий уровень запасов препятствовал новым запродажам, особенно в Западной Европе, где переориентация рынка на медиа-планшеты и смартфоны имела результатом слабый потребительский спрос и медленное истощение запасов. Однако Центральная и Восточная Европа (CEE) и Ближний Восток и Африка (MEA) продолжали демонстрировать положительные цифры роста благодаря расширению рынка.

По вендорам

* HP показала рост на 3% по сравнению со 2 кварталом 2010 г. Компания имела хороший рост на ключевых развивающихся рынках и в EMEA, но небольшое снижение объема по сравнению с предыдущим кварталом.

* Dell имела рост на 2,8% во всем мире, сумев замедлить темп снижения на ключевых рынках по сравнению с 1 кварталом и показав хороший рост на ключевых развивающихся рынках.

* Lenovo обошла Acer Group, заняв третье место в мире. Компания продолжала пожинать плоды расширения своего канала за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона, достигнув заметного роста в США и Японии. Все регионы показали положительный рост, и общий объем поставок увеличился почти на 23% относительно прошлого года.

* Объем поставок Acer продолжал снижаться относительно прошлого года, но медленнее, чем в 1 квартале, когда вендор пострадал от пересмотра управления запасами и неопределенности из-за недавних перестановок в руководстве.

* ASUS показал рост на 6%, обойдя Toshiba и заняв пятое место в списке. Хотя вендор имел некоторые трудности, стараясь справиться с падением спроса на нетбуки, его магистральные ноутбуки продавались хорошо, особенно на развивающихся рынках.

Источник: IDC