31 августа 2011 г.

Тодд Брэдли, исполнительный вице-президент подразделения Personal Systems Group компании Hewlett-Packard, заявил, что к концу года будет принято решение, отделить или же продать PSG, но вероятным результатом станет  дочерняя компания - крупнейший в мире изготовитель ПК.

На днях Брэдли заявил в интервью Reuters, что HP может вновь вернуть свой планшет TouchPad, который в течение короткого времени был самым продаваемым продуктом после того, как компания снизила цены до всего лишь 99 долл., и это было широко воспринято как сигнал, что она хочет уйти с рынка планшетов.

18 августа HP объявила, что рассматривает возможности отделения своего подразделения PSG.

Это подразделение, годовой доход которого составил 42 млрд. долл., является в настоящее время крупнейшим в мире изготовителем ПК с долей мирового рынка 17,5% и 26,9% на рынке США по объему поставок. Однако для самой HP это подразделение является одним из самых малоприбыльных в ее бизнесе, имея рентабельность лишь 5,7%.

Брэдли, которого прочат на пост главы PSG после отделения, заявил в интервью Reuters, что, по его ожиданиям, HP скорее сделает из PSG дочернюю компанию, нежели продаст конкуренту, как это сделала IBM, продав свой ПК-бизнес Lenovo в 2004 году.

«Могу лишь сказать, что цифры не дают подтверждения, что эта стратегия работает», - заявил Брэдли.

В интервью он добавил также, что HP может воскресить свой планшет TouchPad.

TouchPad, который был ответом HP на сверхпопулярный iPad компании Apple, официально стартовал с большой помпой в июле, однако спустя лишь несколько недель был выставлен за дверь.

Перед этим HP снизила цены до 99 долл. за 16-Гбайт модель и 149 долл. за 32-Гбайт модель, чтобы распродать запасы, и это было расценено как сигнал, что компания хочет прекратить выпуск. «Планшетные компьютеры это сегмент рынка, который востребован, безусловно», - заявил Брэдли в интервью.

Операционная система webOS, которая легла в основу TouchPad и двух смартфонов, также выпущенных компанией, вполне может быть использована другими OEM-партнерами для разработки мобильных устройств, сказал также Брэдли. Джон Конвери, исполнительный вице-президент по маркетингу и связям с вендорами компании Denali Advanced Integration, давнего партнера HP, говорит, что Брэдли всеми силами стремится донести до отрасли, что PSG останется сильной организацией и важным партнером для канала.

Заказчики выражают опасения в связи с планами HP отделить PSG, говорит Конвери. Впрочем, Брэдли прибывает в Сиэтл на следующей неделе, чтобы встретиться с 30-ю крупнейшими заказчиками Denali и развеять их опасения. «Тодд готов ответить на трудные вопросы», - сказал он.

Брэдли заверяет партнеров в канале, что PSG сохранит все свои бренды и планы дальнейшего развития и после отделения, сказал Конвери. «Тодд говорит: может произойти что угодно, - сказал он. - PSG может остаться на корабле или стать дочерней компанией или же отдельной компанией. Но, что бы ни произошло, это не сильно повлияет на партнеров».

На момент публикации HP не ответила на запрос дополнительной информации в связи с заявлениями Брэдли в интервью Reuters.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США