23 сентября 2011 г.

К концу 2014 года проникновение облачных сервисов электронной почты и коллективной работы (CECS) достигнет 10%, пройдя «переломную точку» на пути к широкому распространению, ожидает Gartner.

Gartner полагает, что пришло время, когда организациям - особенно мелким и в отраслях с недостаточно охваченным кругом пользователей: ретейлеры, гостиничный бизнес, производство - пора начать переводить по крайней мере некоторых пользователей на CECS-сервисы в ближайшие два года, однако готовность этих услуг различна у разных поставщиков, и аналитики призывают к осторожности.

«В итоге мы ожидаем, что CECS станет доминирующей моделью предоставления ресурсов для следующего поколения технологий коммуникации и коллективной работы в организациях, - пишет Том Остин, вице-президент и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. – Однако  они не являются доминирующими сегодня, это не будет единственной моделью, и потребуется десятилетие или больше, чтобы совершился такой переход. На текущий момент список аргументов, чтобы перейти на CECS, велик, но не мал и список причин, чтобы не делать этого».

Вследствие сказанного Gartner понижает свой краткосрочный прогноз принятия CECS. Аналитики полагают, что большинство организаций начнут переходить на CECS не раньше 2014 года, когда и начнется бурный рост этого рынка, а к 2020 году рост выровняется, успев превысить 55%.

Gartner прогнозирует, что в период с конца 2012 г. по конец 2014 г. 10% корпоративного рынка будут использовать SaaS- или облачную электронную почту. Пока что организации переходят на CECS медленнее, чем ожидалось, по трем главным причинам.

«Первая - это инерция активов. Организации стремятся выжать максимум отдачи из своих инвестиций в электронную почту, и такой ранний переход напоминал бы обратную сдачу купленного лишь 2 года назад автомобиля с малым пробегом. Во-вторых, ИТ-руководители высшего звена гораздо больше нацелены на стратегические инициативы, помогающие им наращивать и трансформировать бизнес их организации, и переход на SaaS- или облачные почтовые услуги обычно рассматривается как мера по снижению затрат, а не стратегическая инициатива. Наконец, конкретные реалии CECS-предложений вендоров при ближайшем рассмотрении выглядят порой менее неотразимыми, чем рисуемая ими глянцевая картина», - пишет Остин.

Может создаться впечатление, что большинство организаций, уже принявших CECS, перевели буквально всех на эти услуги, но более внимательное изучение показывает, что они часто сохраняют небольшие, специализированные автономные системы, чтобы иметь больше контроля над контентом, который создается и потребляется руководителями C-уровня, коммуникация которых почти всегда подлежит изучению правовыми и регулирующими органами с не всегда регулярной, но всё же периодичностью.

«Есть несколько причин, почему организации могут не хотеть быть впереди общей волны в принятии CECS, и не последней является мнение, что первопроходцы платят больше в плане стоимости таких услуг и что, подождав, организация может избежать этих излишних расходов первооткрывателя, - пишет Остин. - В то же время, на наш взгляд, облачные сервисы коллективной работы предлагаются по форвардным ценам, и, поскольку мы ожидаем, что стоимость CECS последует кривой обучения на затратах, то мотивом для большинства инвестиций в CECS представляется именно снижение затрат. Поэтому, если CECS в иных отношениях имеет смысл для организации, то было бы гораздо выгоднее действовать сейчас, потребовав, однако, чтобы поставщик CECS дал гарантии продолжать снижать свои цены по мере общего падения цен на рынке».

Источник: Пресс-служба Gartner