12 октября 2011 г.

На предприятиях «Хайнц Россия»  в рамках принятой концепции Total Productive Maintenance начался проект по развитию системы управления техническим обслуживанием и ремонтами. Проект реализуется на программной платформе TRIM компанией НПП «СпецТек».

Американская продовольственная компания H.J. Heinz – крупнейший в мире производитель кетчупа, а ее дочерняя структура «Хайнц Россия» – один из лидеров по производству кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания в России. Надежность оборудования, эффективность его использования, величина потерь от простоев, уровень организации процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – эти факторы оказывают прямое влияние на конкурентоспособность производства. Стремясь упрочить лидерство на российском рынке, «Хайнц Россия» реализует концепцию Total Productive Maintenance, направленную на снижение потерь, связанных с эксплуатацией оборудования. В рамках TPM принято решение о начале работ по развитию системы ТОиР.

В качестве исполнителя проекта привлечена компания НПП «СпецТек» –  профессиональный консультант в области систем и методов управления ТОиР, ведущий российский разработчик программных продуктов и решений для управления основными фондами. Специалисты НПП «СпецТек» приступили к работам в сентябре 2011 года и к настоящему времени провели обследование процессов ТОиР на предприятии «Хайнц» в Ленинградской обл., и разработали соответствующую часть документации – спецификацию на внедрение, на состав базы данных по оборудованию и каталоги запчастей и т.д.

В спецификации на внедрение определен общий принцип развития системы управления ТОиР. Он состоит в смещении акцентов при проведении ТОиР – от практик устранения отказов к практикам предупредительного обслуживания на основе анализа критичности оборудования и оценки рисков отказов. Миссия системы управления ТОиР определена как обеспечение максимально возможного времени производства продукции. Поэтому методы, практики и приемы проведения обслуживания должны быть связаны с ранним обнаружением зарождающихся отказов и продлением жизненного цикла оборудования. В этой связи модель системы ТОиР предусматривает оптимальное сочетание периодического обслуживания (TBM – time-based maintenance), обслуживания по факту отказов и повреждений (RTF – run-to-failure, UPM – unplanned maintenance) и обслуживания по состоянию (CBM – condition-based maintenance).

Решения в системе управления ТОиР должны приниматься на основе объективных данных, выраженных в измеряемых показателях. Система показателей должна демонстрировать улучшения и индицировать проблемы по направлениям – надежность, выполнение плана, затраты, эффективность оборудования. С этой целью определена взаимосвязь процесса планирования и выполнения работ,  процесса управления надежностью с измеряемыми показателями (KPI) различных уровней.

Инструментом решения поставленных задач станет информационная система управления (ИСУ ТОиР), построенная на программной платформе TRIM. Согласно документации на проект, к ИСУ ТОиР будут подключены два крупнейших в своей отрасли предприятия «Хайнц» – в Отрадном Ленинградской области и в Георгиевске Ставропольского края. При этом на второе предприятие будет фактически тиражирована система, разработанная для завода в Отрадном. Разработчик TRIM, компания НПП «СпецТек», поставит заказчику конкурентные лицензии на 42 одновременно работающих пользователя TRIM, без ограничения их общего количества. Пользователями ИСУ ТОиР станут руководители сервисной службы, руководители и специалисты служб главного энергетика и главных механиков цехов, руководство и оперативно-технологический персонал производств, операторы котельной и очистных сооружений, механики ремонтно-монтажного участка, работники склада и службы снабжения.

Предприятия «Хайнц» будут использовать TRIM по модели SaaS. С этой целью TRIM будет развернут на сервере в ДАТА-центре, расположенном в Санкт-Петербурге. До момента развертывания TRIM специалистам НПП «СпецТек» предстоит еще выполнить ряд работ – провести обследование процессов ТОиР на втором предприятии, наполнить и сдать заказчику базу данных по оборудованию и каталоги запасных частей, на основании согласованной и принятой модели разработать регламенты использования ИСУ ТОиР по процессам, обучить пользователей. Документацией на проект предусмотрена также интеграция ИСУ ТОиР с корпоративной системой управления на основе ПО 1С.

Источник: Пресс-служба НПП «СпецТек»