13 октября 2011 г.

Источник: Context
Фирма Context, занимающаяся исследованием ИТ-рынка, опубликовала данные, показывающие, что доход от продаж ПК коммерческим заказчикам и потребителям в Европе в 3 квартале заметно сократился  относительно прошлого года, так как вендоры и дистрибьюторы снизили цены, чтобы расчистить не распроданные запасы, накопившиеся с конца 2010 г. (Эти цифры не включают продажи планшетов.)

Согласно опубликованным данным, объем продаж ПК крупнейшими дистрибьюторами региона, составляющий приблизительно половину всех продаж в 3 квартале 2011 г., вырос на 9% - вдвое больше, чем год назад - по сравнению с предыдущим кварталом, так как объемы выросли в ответ на снижение цен. Однако вызванное уценкой 10%-ное снижение средних продажных цен привело к тому, что сумма дохода снизилась на 11% по сравнению с тем же периодом год назад.

Потребительский спрос на ПК (настольные, ноутбуки и нетбуки) заметно снизился, и продажи потребительских моделей в Европе в 3 квартале уменьшились  на 18% по сравнению с прошлым годом.

Больше всего от снижения спроса пострадали страны Южной Европы. В Италии объем продаж ПК (без планшетов) в 3 квартале снизился на 10% по сравнению с прошлым годом, а доход  -  на 21%; в Испании за тот же период продано ПК меньше  на 7%, дохода сократился на 15%.

«Заявление HP о выходе из ПК-бизнеса, сделанное в августе, еще окажет свое негативное влияние на долю рынка компании в этом квартале, - прокомментировал новость Джереми Дейвис, соучредитель и главный управляющий Context. - А пока доля компании в общем объеме продаж через дистрибьюторов увеличилась с 31,6% в 3 кв. 2010 г. до 33,6% в 3 кв. 2011 г.»

Источник: Пресс-служба компании Context