11 января 2012 г.

«СпецТек» провел аудит системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», и разработал рекомендации по её развитию с использованием возможностей ИТ.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – лидер российского рынка пива. Ей принадлежат 11 пивоваренных заводов, в том числе крупнейший в России и Восточной Европе завод «Балтика-Санкт-Петербург». Компания обладает развитой сетью дистрибуции и логистики, железнодорожный парк компании  насчитывает более 1 600 грузовых вагонов. Инфраструктура компании включает также солодовни и региональные склады, дочерние предприятия и зарубежные представительства.

Располагая такими обширными производственными активами,  руководство компании  уделяет пристальное внимание организации процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Менеджмент предприятия заинтересован в повышении управляемости и прозрачности процессов ТОиР, влияющих на себестоимость продукции и производительность, экологию и безопасность производства.

В этой связи компания «Балтика2 обратилась за консультационными услугами к НПП «СпецТек». Договор об оказании услуг был заключен в конце апреля 2011 года, и к настоящему времени все работы выполнены. На первом этапе консультанты НПП провели семинар, посвященный современному состоянию систем и методов управления ТОиР, представили заказчику типовую модель информационной системы управления, а также провели аудит действующей в компании системы управления ТОиР. Цель аудита – определить, насколько совершенна система управления ТОиР заказчика, и по каким направлениям возможны улучшения.

В ходе аудита консультанты руководствовались положениями стандартов, используемых в мировой практике, таких как PAS 55-1:2008, PAS 55-2:2008, SAE JA 1011:2009, SAE JA 1011:2011, ISO 14224:2006, а также стандартов предприятий. По итогам аудита заказчику представлен развернутый отчет. Экспертная оценка аудиторов выявила направления возможных улучшений, такие как управление надежностью, менеджмент рисков, показатели системы ТОиР, применение информационной системы, анализ отказов и простоев, обслуживание по состоянию, управление работами сторонних организаций, управление справочником ТМЦ и другие.

На втором этапе консультанты НПП «СпецТек» разработали техническое задание, содержание которого – рекомендации и меры по улучшению в выявленных направлениях, в том числе рекомендации по  методологической поддержке бизнес-процессов, описания бизнес-процессов, реализация требований к системе управления ТОиР на основе использования информационных технологий, и т.д.

«Мы утвердили техническое задание, и приступили к его выполнению. Система, которую мы создаем, будет полностью интегрирована в корпоративную систему управления. Она закроет выявленные пробелы в бизнес-процессах, ликвидирует фрагментацию и разрывы информационных потоков, связанных с эксплуатацией оборудования», – отметил Герман Эпштейн, директор по информационным технологиям компании «Балтика».

«Высокая вовлеченность рабочей группы заказчика в процессы аудита, разработки и согласования технического задания позволила нам без потери темпов и в срок выполнить работы в полном объеме. В настоящее время наше сотрудничество с заказчиком продолжается», – отметил Игорь Крюков, руководитель рабочей группы НПП «СпецТек».

Источник: Пресс-служба НПП «СпецТек»