19 января 2012 г.

Компания Ansoft, разработчик программного обеспечения для автоматизации бизнеса, объявляет о старте внедрения отраслевого ERP-решения AVARDA.RetailNetwork for DIY в сети из 13 магазинов «Мастер Дом», реализующей товары для декорирования и конечной отделки помещений.

Главной целью проекта является централизация управления розничной сетью, структуризация бизнес-процессов, повышение эффективности работы с товарными запасами и сокращение логистических издержек.

С помощью возможностей системы AVARDA будет автоматизирована деятельность подразделений, отвечающих за управление ассортиментом и ценообразованием, оптимизированы процессы закупок, взаимоотношения с поставщиками, маркетинговые программы, системы лояльности, финансовый и аналитический контур.

Внедрение блока для управления товарными запасами AVARDA.InventoryManagement позволит сети магазинов «Мастер Дом» более точно планировать поставки на основе статистики продаж и данных по прогнозированию спроса, а также в автоматическом режиме формировать заказы поставщикам и документы на отгрузку со склада. В процессе планирования будут учитываться характер продаж товара, сезонность и периоды ярко выраженного спроса.

Кассовые узлы и back-офисы сети магазинов «Мастер Дом» будут автоматизированы с помощью отраслевого решения для розничных сетей AVARDA.RetailNetwork и будут работать в единой базе данных. Ответственные сотрудники магазинов смогут в режиме реального времени получать с касс сведения о продажах, оперативно управлять товарными запасами, проводить локальные инвентаризации в течение рабочего дня. Также в магазинах планируется автоматизировать процессы резервирования товара, работу с «мягкими» чеками и широкий спектр услуг, среди которых доставка покупок, дизайн интерьера, установка и монтаж конструкций.

Одним из основных требований заказчика к новой информационной системе стала централизация управления с помощью решения, имеющего распределенную архитектуру. По мнению руководства сети магазинов «Мастер Дом», это создаст дополнительный уровень надежности и безопасности - каждый магазин сможет работать автономно даже в случае разрыва связи с центральным сервером, а после восстановления соединения моментально синхронизировать данные.

Для реализации поставленной задачи обмен данными между всеми объектами заказчика будет организован с помощью системы репликации AVARDA.ReplicationSystem, позволяющей получать актуальность данных в пределах 3-10 минут даже при передаче максимально детализированной информации, на уровне строки кассового чека. При этом виды каналов связи практически не влияют на скорость передачи информации.

Важно, что в сети магазинов «Мастер Дом» в качестве операционной системы для серверов и рабочих мест сотрудников будет использоваться свободно распространяемый, бесплатный, Linux. Подобное решение поможет заказчику оптимизировать бюджет проекта. Дополнительной статьей сокращения затрат станет максимальное использование типового функционала отраслевого решения для торговли строительными и отделочными материалами на базе системы AVARDA.

Цыпкин Александр, руководитель проекта со стороны заказчика, отмечает: «Отрасль отделочных материалов, в которой работает наша компания, отличает “сложность” товара и разнообразие сервиса внутри магазинов. Мы часто употребляем такие термины, как «мерность» и «комплектность», в магазинах учет некоторых товаров ведем по производственным сериям (плитка, обои), формируем «мягкие чеки», оказываем множество услуг, вплоть до проектирования интерьеров и изготовления панно. И это далеко не все особенности. Поэтому если информационная система не «знает» этих понятий и не «умеет» с ними работать, то на внесение недостающих возможностей нужно будет выделять дополнительные время и деньги. Зная это, мы искали наиболее близкий нам программный продукт. После анализа всех систем, информацию о которых нам удалось найти, мы остановились на решении для DIY-отрасли на базе системы AVARDA.ERP».

По словам Синицына Кирилла, заместителя генерального директора компании Ansoft, «Все компании в отрасли DIY с одной стороны похожи, с другой стороны на практике имеют существенные различия в бизнес-процессах. Скажем, сеть магазинов “Мастер Дом’, учитывает ряд товаров внутри магазина в разрезе рулонов. На складах это учитывают многие, а вот в магазинах – нет. А выгода очевидна – всегда известно, сколько метров ткани в каждом рулоне, сколько рулонов одного оттенка обоев в наличии, можно зарезервировать под клиента плитку конкретной производственной партии, чтобы он не получил разные оттенки и калибр».

Источник: Пресс-служба компании Ansoft