25 января 2012 г.

ИТ-подразделениям придется решать множество приоритетных задач без увеличения их бюджетов, которые останутся почти на том же уровне и в среднем вырастут лишь на 0,5%, а в Северной Америке и Европе даже сократятся. Таков главный вывод последнего глобального исследовании Gartner в рамках проекта Executive Programs.

Очередной ежегодный опрос ИТ-директоров во всем мире был проведен в 4 квартале 2011 г. Он охватывал 2335 ИТ-директоров, располагающих общей суммой ИТ-бюджетов свыше 321 млрд. долл., в 37 отраслях экономики 45 стран мира. Отчет под названием «"Усиление" организаций: повестка дня ИТ-директоров в 2012 г.», опубликованный группой Executive Programs, представляет выводы этого самого обширного в мире исследования деловых приоритетов и стратегий ИТ-директоров.

«Роль технологии в организациях возрастает. Однако это не означает, что роль ИТ-подразделений также растет, - пишет Марк Макдоналд, вице-президент группы Executive Programs и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. - ИТ-директора, рассматривающие ИТ как средство автоматизации операционной деятельности, ее интеграции и контроля, всё больше уступают руководителям, которые видят ИТ как "усилитель" бизнеса и источник инновации. Эффективные лидеры используют технологию, которая включает ИТ, чтобы укрепить восприятие компании клиентом (customer experience) и устранить дорогостоящие перекосы внутри организации».

«Перед лицом сохраняющейся экономической неопределенности и строгой экономии правительств бизнес-стратегии требуют сочетания роста и операционной эффективности. Как отражено в выводах исследования "2012 CIO Agenda", эффективные лидеры рассматривают заказчиков как ключевой фактор в этих двух стратегических составляющих, и удовлетворенность клиента составляет главный прицел при взаимной увязке потенциально конфликтующих целей, - пишет Макдоналд. - Нынешние экономические условия могут склонять ИТ-директоров к тому, чтобы вновь урезать затраты на ИТ, но руководители организаций ожидают, что технология - и это включает ИТ - поможет справиться с трудными задачами, придав силу корпоративным стратегиям и операциям».

ИТ-директор всё более рассматривает эти новые технологии - бизнес-аналитику/ анализ данных, мобильные устройства, облако и социальные сети - в комбинации, а не изолированно, чтобы решить приоритетные задачи бизнеса.

Бизнес-аналитика/ анализ данных были названы приоритетной технологией на 2012 год, так как ИТ-директора сращивают аналитику с другими технологиями, чтобы создать новые возможности. К примеру, аналитика плюс цепочка поставок для управления процессами и их совершенствования, аналитика плюс мобильные устройства для поддержки продаж и операций на местах и аналитика плюс социальные сети для взаимодействия с клиентами и приобретения заказчиков.

Топ-10 приоритетов ИТ-директоров в 2012 году
(в порядке убывания значимости)

Топ-10 деловых приоритетов:
1. Ускорение  корпоративного  роста
2. Привлечение и удержание новых заказчиков
3. Сокращение корпоративных затрат
4. Создание новых продуктов и услуг (инновация)
5. Достижение деловых результатов
6. Повышение эффективности
7. Повышение прибыльности (маржи)
8. Привлечение и удержание персонала
9. Повышение эффективности маркетинга и продаж
10. Расширение на новые рынки и регионы

Топ-10 приоритетов в ИТ:
1. Бизнес-аналитика/ Анализ данных
2. Мобильные технологии
3. Облачные технологии (SaaS, IaaS, PaaS)
4. Технологии коллективной работы (рабочий процесс)
5. Виртуализация
6. Модернизация унаследованной инфраструктуры
7. Управление ИТ-ресурсами
8. CRM
9. Приложения ERP
10. ИТ-безопасность

61% организаций, принявших участие в исследовании, ответили, что будут расширять свои мобильные возможности в течение ближайших трех лет. Большинство имеют мобильную стратегию – необходимую для того, чтобы стать лидером рынка в их отрасли, так что будет наблюдаться значительная конкуренция, поскольку каждый стремится быть «выше среднего» в своей отрасли.

В целом, ИТ-директора ставят корпоративный рост на первое место в своих приоритетах - несмотря на трудные экономические условия и неопределенность. Они особенно внимательны к привлечению и удержанию клиентов и к созданию продуктов и услуг.

46% ИТ-директоров сообщили, что их ИТ-бюджет увеличится в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в плане фактических расходов. Средняя фирма в этом исследовании ожидает  небольшой рост бюджета на 2-3%.

Если брать средневзвешенные ожидания роста в глобальном масштабе, то они показывают, что в 2012 году ИТ-бюджеты останутся практически на том же уровне. Самые большие инвестиции ожидаются в Латинской Америке (рост ИТ-бюджетов на 12,7%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (рост на 3,4%), а самые слабые - среди крупнейших корпораций Северной Америки (уменьшение на 0,6%) и в Европе (минус 0,7%). Крупные организации, с ИТ-бюджетом свыше 500 млн. долл., продолжали урезать свои расходы на ИТ, нивелируя небольшой рост у остальной части респондентов.

«Результаты исследования Gartner "2012 CIO Agenda" показывают, что ИТ-директора полагают, что трансформация впечатления клиентов (customer experience) является самой большой возможностью для инновации, - пишет Дейв Эрон, вице-президент и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. - Поскольку руководители бизнеса видят потенциал технологии в трансформации каналов взаимодействия с клиентами и восприятия компании клиентом, то их видение технологии перешагнуло традиционные идеи ИТ».

Технология играет всё возрастающую роль в корпоративном росте, инновации и деловых результатах, а само определение технологии включает теперь новые комбинации традиционных информационных систем, потребительских устройств и соответственных услуг.

«Применяя технологию как один из механизмов "усиления", организация отражает меняющийся характер бизнес-стратегий, а также ожидания руководства относительно роли технологии в реализации этих стратегий. Такое "усиление" продуктов, услуг и операций требует, чтобы организация укрепила [позитивное] впечатление клиента и посылала более ясные сигналы рынку, - пишет Макдоналд. - Мобильные технологии, социальные сети, информация и аналитика могут быть использованы, чтобы изменить  восприятие бизнеса клиентами, а также каналы продаж и обслуживания. Эти технологии делают больше, нежели просто автоматизируют процессы или управляют ими; они сами - процессы и источники ценности».

Источник: Пресс-служба компании Gartner