2 февраля 2012 г.

Более 70 процентов организаций во всем мире в настоящее время представлены в социальных сетях. Новое исследование KPMG International показывает, что в этой сфере компании развивающихся рынков опережают компании, работающие в «зрелых странах».

Согласно результатам опроса, в Китае, Индии и Бразилии организаций, использующих социальные сети, на 30 процентов больше, чем в Великобритании, Австралии, Германии и Канаде.

«Компании развивающихся рынков, судя по всему, быстро поняли, что социальные сети предлагают относительно недорогую возможность опередить своих конкурентов на зрелых рынках, – отметил Малколм Алдер, партнер консультационного подразделения по вопросам цифровой экономики КПМГ в Австралии. – В некоторых случаях компании отказываются от неэффективной, ненадежной или контролируемой электронной почты, отдавая предпочтение более быстрым, не цензурируемым и интерактивным социальным сетям. В других случаях компании просто не видят иных альтернатив, что и побуждает их использовать социальные сети».

В результате опроса почти 4000 менеджеров и сотрудников компаний, работающих на основных рынках по всему миру, также обнаружилось, что организации склонны недооценивать выгоды социальных сетей.

Например, только 13 процентов из тех респондентов, кто не использует в работе социальные сети, задумывались над тем, что это повлияло бы на их публичный статус или на увеличение производительности. В то же время примерно 80 процентов активно использующих социальные сети респондентов отметили, что они либо лично убедились в том, какие выгоды сулит участие в социальных сетях, либо эти выгоды были компанией официально измерены.

«Поскольку преимущество социальных сетей отметили более 80 процентов респондентов, очевидно, что организации просто обязаны воспользоваться этой возможностью, – добавила Санья Кришна, партнер консультационного подразделения по вопросам цифровой экономики КПМГ в США. – Вместо того чтобы рассматривать социальные сети как источник угрозы, я бы рекомендовала руководителям сопоставить риск, связанный с использованием социальных сетей, с риском утратить возможности, которые они дают. Конечно, не стоит заблуждаться, риски существуют, и никто не должен входить в мир социальных сетей, не продумав связанную с этим модель управления».

Исследование также показало, что борьба организаций, ограничивающих доступ к социальным сетям, может оказаться безнадежной. По меньшей мере треть сотрудников в компаниях с заблокированным доступом не только пользовались социальными сетями в офисе, но и несанкционированно изменяли настройки в своих компьютерах, чтобы удовлетворить тягу к «социализации». Доступ к социальным сетям также влияет на чувство удовлетворения от работы и вовлеченность сотрудника в рабочий процесс: 63 процента сотрудников организаций с открытым доступом к социальным сетям сказали, что они удовлетворены своей работой, чего нельзя сказать о 41 проценте тех респондентов, чей доступ к социальным сетям был ограничен.

«Руководители весьма наивны, если полагают, что, перекрыв доступ к социальным сетям, они снизят процент сотрудников, которые пользуются ими, – отметил Тьюдор Ав, руководитель европейского консультационного подразделения КПМГ по вопросам ИТ и партнер КПМГ в Великобритании. – На самом деле исследование показало, что если ограничить или блокировать доступ в офисе, многие сотрудники стремятся работать на своих личных компьютерах, зачастую менее защищенных и не подлежащих контролю».

В связи с указанными тенденциями большинство организаций либо разработали специальную политику, либо установили для сотрудников, использующих социальные сети, некие негласные правила. В отчете KPMG International под названием «Корпоративная социализация: как компании извлекают максимальную пользу из социальных сетей» (Going Social: How businesses are making the most of social media) говорится, что более половины организаций предлагают своим сотрудникам специальные тренинги по вопросам использования социальных сетей, а 62 процента организаций разработали специальную политику.

Однако результаты исследования также показывают, что многие сотрудники не осознают того, что за их активностью в социальных сетях могут наблюдать, если они заходят туда, используя офисное оборудование. В то время как 60 процентов менеджеров признались, что их организация отслеживает использование работниками социальных сетей, лишь 40 процентов сотрудников догадываются о том, что такое возможно.

«Четкие, практичные и конкретные политики, вместе с соответствующими тренингами, помогут сотрудникам увереннее чувствовать себя, заходя в социальные сети из офиса. В то же время они будут знать, в каких рамках они могут действовать, что снизит потенциальные риски, – подчеркнул Малколм Алдер. – Мы рекомендуем организациям сначала узнать, что говорят о них в социальных сетях. Сперва узнайте правду, а затем можно устанавливать «правила игры», перед тем как ступить на путь использования социальных сетей».

Источник: Пресс-служба компании KPMG International