2 апреля 2012 г.

Андрей Деркач, Вадим Стеценко, Александр Котов
В конце марта компания «ЦРТ Сервис», входящая в холдинг MAYKOR, сообщила о построении сети сервисного обслуживания государственных и корпоративных заказчиков на всей территории России.

Созданная в 2007 г. «ЦРТ Сервис» («Централизованный региональный технический сервис»)  первоначально была ориентирована на обслуживание контрольно-кассовой техники в розничных магазинах, но к 2010 г. она стала заниматься различным технологическим  оборудованием (весовое, банковское, инженерныех и телекоммуникационные системы, офисная  техника и инфраструктура ИТ). Клиенты компании - государственные и коммерческие структуры.

По словам Вадима Стеценко, президента «ЦРТ Сервис», в настоящее время у компании 82 филиала, расположенных во всех федеральных округах, в их  подчинении 387 сервисных подразделения (СП) со штатом свыше 2 тыс. специалистов, обслуживающих более 750 тыс. единиц оборудования клиентов по всей России.

Он сообщил, что объем инвестиций в развитие сервисной сети «ЦРТ Сервис» в среднем составил более 150 млн. руб. в год. При этом Вадим Стеценко подчеркнул, что все региональные филиалы являются собственностью «ЦРТ Сервис», в то время как сети сервисных центров других компаний, как правило, созданы на базе  региональных фирм, работающих «на подряде». Кроме того  специалисты СП обслуживают технику с выездом к  заказчику, что большинство других сервисных организаций не практикует.

По словам Вадима Стеценко, услуги компании, прежде всего, востребованы клиентами, имеющими территориально-распределенную структуру -  в настоящее время их более 350.

«ЦРТ Сервис» в настоящее время обслуживает таких государственных заказчиков как Федеральная налоговая служба, региональные отделения Центрального банка РФ, «Почты России», Пенсионного фонда РФ, среди коммерческих клиентов числятся региональные отделения Сбербанка РФ, Банка ВТБ-24, Альфа-Банка, «Ростелекома», МТС, «Билайна, «МегаФона», предприятия «Роснефти2, магазины сети X5RetailGroup. «

ЦРТ Сервис» заключила сервисные соглашения с APC, HP, IBM, Kyocera, Lexmark, Powercom, Xerox, «Аквариус», DEPO Computers, Kraftway, ее филиалы получили статус авторизованных сервисных центров этих производителей.

Президент «ЦРТ Сервис» отметил, что в 2011 г. оборот компании увеличился более чем на 44% по сравнению с 2010 г. и составил 2,9 млрд. руб. В планах на 2012 г. – рост  оборота более чем на 50%.

«Учитывая существующую в России проблему с инженерными кадрами, “ЦРТ Сервис” разработала и внедрила многоуровневую систему обучения инженеров, позволяющую готовить квалифицированных специалистов в самой  компании во всех регионах. Наша система формирования компетенций и экспертизы базируется на распределенном центре компетенции, профильной подготовке сервисных специалистов и программах обучения вендоров, технику которых мы обслуживаем. В этом году мы начали рекрутинговую программу на территории Дальневосточного ФО,  планируем создавать новые престижные рабочие места для квалифицированных инженеров в этом регионе», - сказал Александр Котов, вице-президент «ЦРТ Сервис» по работе с ключевыми клиентами.

Как объяснил Андрей Деркач, вице-президент по операционной деятельности, в 2012 г. компания не будет увеличивать число региональных филиалов, но намерена расширить сеть сервисных подразделений до 450 и привлечь для работы в них дополнительно свыше 500 инженеров: «В последние два года наша компания уделяет особое  внимание развитию услуг сервисного обслуживания техники ИТ и систем телекоммуникаций, начиная от настольных ПК и ноутбуков и заканчивая серверами, СХД и оборудованием и сетями WiMAX, VSAT, ЦОДов, поскольку заказчикам для эффективного ведения их бизнеса всё больше требуется обработка и хранение данных. Поэтому мы будем повышать экспертизу и квалификацию в области ИТ наших специалистов».

Он сказал, что для этого «ЦРТ Сервис» планирует приобретать региональные фирмы, занятые сервисным обслуживанием техники, а также рекрутировать дополнительные кадры технических специалистов.

Стоит отметить, что кроме «ЦРТ Сервис» в холдинг MAYKOR входит также компания «НСТ» («Новые сервисные технологии»), которая фактически выполняет роль крупного системного интегратора - разрабатывает и внедряет комплексные решения в области ИТ для заказчиков из разных секторов экономики.

В текущем году руководство MAYKOR поставило перед НСТ задачу предоставлять заказчикам полный спектр услуг в области проектирования, интеграции и сервисного сопровождения корпоративных систем ИТ, коммуникационных и инженерных систем, ИТ-консалтинга и внедрения решений для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов заказчиков. В связи с этим на должность президента НСТ назначена Марина Горная, которая до 2012 г. руководила «ЦРТ Сервис».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE