4 апреля 2012 г.

Компания SAS продолжила традицию непрерывного за 36 лет с момента создания роста годового дохода, достигнув рекордного показателя глобальной прибыли в 2,725 млрд. долларов в 2011 году.

Этот результат обусловлен высоким спросом организаций на углубленную бизнес-аналитику, позволяющую повысить эффективность бизнеса и извлечь важную информацию из постоянно возрастающих объемов информации.

«Компании доверяют аналитике SAS решение своих самых сложных и важных задач - от увеличения дохода за счет внедрения эффективной системы ценообразования до предотвращения потерь, вызванных мошенническими действиями, – заявил Джим Гуднайт (Jim Goodnight), исполнительный директор и основной владелец компании SAS. - Наш успех связан с умением решать всё более сложные задачи, которые ставят перед нами заказчики, и мы благодарны им за это».

Рост SAS в мире в 2011 году

В 2011 году SAS продолжила масштабные инвестиции в исследования и разработки, направив на эти цели более 24% дохода. Компания показала серьезный рост бизнеса во всех регионах мира, включая те, которые больше других пострадали от экономической нестабильности. Доход распределился следующим образом: на Америку пришлось 46%; на Европу, Ближний Восток и Африку (EMEA) – 42%; на страны Азиатско-Тихоокеанском региона –12% общего дохода компании.

Доходы SAS росли от продаж своих решений во всех отраслях и во всех продуктовых линейках. Лидером по-прежнему является финансовый сектор, высоким остается спрос на решения SAS в государственном секторе и в сфере телекоммуникаций. Примечательно, что трехзначные цифры роста продемонстрировали решения по обнаружению и предотвращению мошенничества в финансовых учреждениях. Двузначный показатель роста зафиксирован  на рынке государственного управления, здравоохранения и других предприятий общественной сферы.

Продолжился и численный рост компании: общее количество персонала увеличилось в 2011 году на 9,2%. SAS по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтингах лучших работодателей мира - по версии журнала FORTUNE и исследовательской организации Great Place to Work ® .

Направления дальнейшего развития

Мировой рынок систем бизнес-аналитики (Business Intelligence, или BI) может вырасти в 2012 году на 8,2% до 33,9 млрд. долларов по сравнению с 2011 годом, согласно данным IDC. Эксперты прогнозируют, что спрос на решения бизнес-аналитики будет стабильно расти, поскольку растёт осведомленность компаний о преимуществах аналитических инструментов и их возможностях для принятия решений.

Для закрепления своих лидерских позиций на глобальном рынке бизнес-аналитики компания SAS планирует активное развитие инновационных технологий в области Big Data – сверхбольшого объема структурированных и неструктурированных данных (текстов, таблиц, документов, электронной почты, sms-сообщений, данных измерительных приборов, видео- и аудио-информации, данных биржевых торгов и т.д.), которые компаниям необходимо анализировать с высокой скоростью, не соответствующей имеющимся сегодня вычислительным мощностям в их ИТ-структуре.

Отвечая на растущий спрос со стороны клиентов, компания SAS развивает технологии нового класса - High Performance Analytics. Уже сегодня их использование дает невиданные ранее возможности: например, расчет логистической регрессии на основе 1 млрд. измерений с 1 000 параметров занимает около одной минуты.

Решая задачи, связанные с Big Data, компании получают весомые конкурентные преимущества в виде доступности обоснованных результатов аналитических исследований, проведенных  на громадныхобъемах структурированных и неструктурированных данных в условиях жестких временнЫх ограничений, вплоть до режима реального времени. Такой подход меняет всю парадигму ведения бизнеса, позволяя руководителям применять не доступные ранее методы и возможности для управления компанией. Развитие технологий High Performance Analytics для решения задач «больших данных» становится основой развития конкурентоспособности, инноваций и роста бизнеса.

SAS в России и СНГ

«Минувший год был для нас исключительно успешным, - комментирует итоги года Валерий Панкратов,  генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Рост наших доходов, исчисляемый двузначной цифрой, заметно превысил среднерыночные показатели по России. Более того, наша выручка росла в несколько раз быстрее, чем общий мировой доход SAS в 2011 г., и это позволило нам открыть новые направления бизнеса. Глобальный офис SAS считает Россию и СНГ одним из самых перспективных рынков, поэтому мы можем использовать все «золотые ресурсы» компании: ее лучшие в мире аналитические продукты, серьезную экспертизу и опыт внедрения в лидирующих мировых компаниях из разных отраслей».

В 2011 году SAS Россия/СНГ выполнила целый ряд значимых проектов для крупных компаний-лидеров рынка.

Среди них:
- В Райффайзенбанке проведена оптимизация крупномасштабного, 30-ти терабайтного корпоративного хранилища данных. В результате было обеспечено своевременное формирование обязательной, управленческой и аналитической отчетности по головному офису и 14-ти филиалам, а также технологическая поддержка целого ряда бизнес-направлений банка.
- В Альфа Банке введена в промышленную эксплуатацию «Фабрика персональных предложений» на базе ряда решений SAS по целевому маркетингу, позволяющих в полном объеме использовать все современные виды коммуникаций для связи с клиентами банка. В итоге заметно повысился уровень лояльности клиентов и выросли вторичные продажи.
- Ряд проектов выполнен в МТС. В частности, запущена система, которая позволит оператору анализировать социальные связи групп абонентов в России с помощью инструментов SAS для углубленной аналитики. Гибкое управление параметрами социальных групп, нахождение скрытых взаимосвязей и зависимостей увеличивает эффективность изучения уже существующих моделей оттока и сегментации абонентов, а также расширяет аналитические возможности МТС.
- В Промсвязьбанке внедрена новая система принятия решений о выдаче кредитов в режиме реального времени на основе продукта SAS Real-Time Decision Manager. Это дало возможность банку формировать персональные предложения для заемщиков, причем даже в тех случаях, когда ранее клиенту пришлось бы отказать.
- Банк Москвы, недавно внедривший у себя решение SAS по автоматизации маркетинговых кампаний для работы с клиентской базой в 9 млн. человек, рассчитывает с помощью бизнес-аналитики проводить до 40процентов розничных продаж.
- Завершены крупные проекты в АО «Разведка Добыча КазМунайГаз». Среди них – внедрение раздельного учета доходов, затрат и активов на базе SAS Activity-Based Management, а также запуск системы бюджетирования на базе SAS Financial Management.

«В основе опережающего роста российского офиса SAS и нашего бизнеса в странах СНГ лежит все возрастающий спрос на решения бизнес-аналитики, которая сталавосприниматься отечественным бизнесом как неотъемлемая часть эффективного управления, - уверен Валерий Панкратов. - Безусловное лидерство SAS в сфере углубленной аналитики также обосновано востребованностью наших услуг со стороны клиентов: все из них, с кем мы начинали сотрудничество 15 лет назад, до сих пор работают с SAS, постоянно расширяя объемы нашего партнерства. Не за горами то время, когда бизнес-аналитика в России проникнет во все значимые отрасли бизнеса, в частности, в розничную торговлю, медицину и здравоохранение, на производство и т.д. Мы уверены, что значительная часть проектов в России и странах СНГ, как и во всем мире, будет выполняться на основе решений SAS».

Источник: Пресс-служба компании SAS Россия/СНГ