27 апреля 2012 г.

Компании NETGEAR и Treolan объявили о заключении дистрибьюторского соглашения, согласно которому дистрибьютор получил право на продвижение всех продуктов вендора для корпоративного и розничного рынков.

Российский бизнес NETGEAR растет очень быстрыми темпами. Как официально сообщила компания, по итогам 2011 г. объем продаж увеличился на 200% по сравнению с 2010 г. Всего же за четыре последних года, с 2007 по 2011 гг. рост бизнеса был более чем 10-кратным – с 2 млн. долл. до более 20 млн. долл.*

Кроме того, если прежде этот вендор воспринимался только как поставщик устройств для сегмента SOHO, то в последнее время  он начал работать и на корпоративном рынке, прежде всего в нижнем его сегменте (до 500 пользователей).

Правда, как замечает Дмитрий Танюхин, глава московского представительства NETGEAR, столь высокие темпы роста обусловлены тем, что в абсолютном выражении бизнес в России еще не очень велик – компания начала работать здесь намного позже многих других вендоров.

В этом году у NETGEAR также весьма амбициозные намерения. По словам Дмитрия Танюхина, планируется увеличить продажи на 60-70%, доведя их, возможно, до 30 млн. долл. В связи с этим намечено значительное расширение штата в московском и петербургском офисах NETGEAR, а также открытие одного-двух офисов в регионах – первый в Екатеринбурге.

Очевидно, что столь быстрое и разностороннее развитие бизнеса требует и адекватного расширения канала сбыта. До недавнего времени у NETGEAR в России было три дистрибьютора –  Merlion, MICS и OCS. И вот появился четвертый.

При выборе этого партнера, говорит Дмитрий Танюхин, решающее значение имели сильные позиции Treolan на корпоративном рынке и в сегменте сервис-провайдеров – сегментах, которые очень важны для NETGEAR. Недавнее вхождение в состав  Treolan компании ПИРИТ, ориентированной на розницу, также полностью отвечает планам вендора — расти в  обоих основных направлениях бизнеса.

Владлен Ионов, руководитель группы «Телекоммуникации и сети передачи данных» компании Treolan, одобрительно отзывается о новом вендоре как об очень сильном производителе СХД и корпоративных  Wi-Fi-решений, который делает «серьезные вещи, причем так, что они хорошо укладываются в бюджеты».

По его словам, до недавнего времени сетевому направлению в Treolan не уделялось достаточного внимания, но теперь принято решение активизировать бизнес на этом направлении, и планы здесь амбициозные. С подписанием соглашения с  NETGEAR формирование портфеля вендоров по сетевому оборудованию для СМБ и SOHO завершается.

Несмотря на все эти благоприятные предпосылки к началу сотрудничества, обе компании довольно долго раздумывали, прежде чем подписать соглашение. «Мы хотели понять, кто из вендоров, лидирующих в интересующем нас сегменте рынка, лучше всего отвечает потребностям бизнеса наших партнеров», – пояснил Владлен Ионов.

«У компании NETGEAR здравая канальная политика, которая нам очень нравится. Treolan – всего лишь четвертый ее дистрибьютор, что даст возможность всем четверым зарабатывать нормальные деньги  и не вступать в ожесточенную и изнуряющую ценовую конкуренцию, которая никому не приносит ничего хорошего. К сожалению, у некоторых конкурентов NETGEAR политика не такая», – считает Марина Никитина,  заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan.

Новый дистрибьютор  намерен сосредоточить усилия прежде всего на продвижении  линейки продуктов NETGEAR для корпоративного рынка, в частности, наладить технологическую и проектную  поддержку по NETGEAR для партнеров, которые в этом нуждаются. Условия для этого есть – в Treolan действует проектный отдел (около 50 человек), оказывающий партнерам подобную помощь – подготовка спецификаций и тендерных предложений, экспертиза, взаимодействие с вендорами для получения более выгодных условий поставки и т.п.

Новые партнеры по бизнесу ожидают, что уже в этом году  благодаря  Treolan число реселлеров, закупающих технику вендора, увеличится примерно на 400-500 компаний, т.е. на 20%, и что Treolan  станет третьим по объему продаж среди дистрибьюторов NETGEAR, «взяв на себя» 30% бизнеса ее бизнеса.

—————
Подробнее о развитии бизнеса NETGEAR см. https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=64171.

Источник: Александр Плитман, CRN/RE