6 июня 2012 г.

Компания IDC сообщает о выпуске первого исследования «Российский рынок услуг комплексного управления печатью» на русском языке. В документе содержится описание такого явления как аутсорсинг сервиса печати (в терминах IDC – Managed Print Services, MPS), его преимущества для поставщиков и пользователей, а также приведены истории успеха внедрения MPS у российских заказчиков. Кроме того описан российский рынок MPS, его объемы за 2010-2011 гг., представлены профили игроков данного рынка. Исследование также включает в себя прогноз дальнейшего развития рынка.

Согласно предварительным данным, рынок MPS за 2011 год вырос до 49,5 млн. долл.. Основной характеристикой рынка является его динамичность развития. По мнению IDC, до 80% роста объема российского рынка MPS обусловлено реализацией крупных проектов.

Главным преимуществом и целью MPS является снижение затрат заказчика. Но оценить снижение издержек достаточно сложная задача, у каждого потребителя свои специфические цели и задачи при переходе на аутсорсинг печати. В российских реалиях нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры предприятия за счет вывода за штат целого подразделения, упрощение и упорядоченность порядка корпоративной печати. В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.

На данный момент из всех поставщиков услуг MPS наиболее значительной является группа вендоров. Особого внимания заслуживают два конкурента и игрока из этой группы – Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка.

«Многие, если не все, вендоры оборудования заинтересованы идеей аутсорсинга и вот-вот выйдут на этот рынок хотя бы для оценки его емкости», – отмечает автор исследования, аналитик IDC Исмаил Белов.

Стоит также отметить, что на российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке.

«Всё может измениться, если на российский рынок придут иностранные аутсорсинговые операторы, – комментирует Белов. – Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценки перспективности российского рынка и окупаемости своего участия».

Источник: IDC