Самые популярные виды лицензионных программ, приобретаемых россиянами для своих домашних компьютеров, – антивирусы и игры. Таковы данные опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1600 владельцев домашних компьютеров.

За последний год различные антивирусы приобрели 29% россиян. Бороться с вредоносными программами большинству респондентов помогает «Касперский» (58%), заметно реже покупают Nod32 (14%), Dr.Web (10%) и Avast (9%). Менее распространены на российском рынке такие продукты, как Panda, Norton, Comodo (по 2%) и другие программы (3%). Интерес к лицензионным антивирусам растёт с возрастом: если среди респондентов старше 45 лет программу-антивирус приобрёл почти каждый третий (32%), то среди молодёжи до 24 лет – лишь 21%.

На втором месте – игры: каждый десятый россиянин, имеющий дома компьютер (10%), за прошедший год хоть раз побаловал себя новой компьютерной «стрелялкой», «бродилкой» или «стратегией». Чаще такие покупки делали мужчины (12% против 7% среди женщин), а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (13%).

Чуть меньше опрошенных (9%) приобрели для своих компьютеров операционную систему. По данным нашего исследования, несомненный лидер среди них – Windows: 96% покупателей выбрали именно это программное обеспечение, все остальные варианты в совокупности составляют лишь 4%. Мужчины приобретали эти продукты почти вдвое чаще женщин (11% и 6% соответственно).

8% респондентов приобретали кинофильмы, ещё 7% - офисные программы. Среди последних наиболее распространена Microsoft Office (64%). Реже покупались такие продукты, как 1С (9%), СБС и TheBat (по 6%).

12% россиян затруднились вспомнить, какие программы они покупали для домашнего компьютера за последний год: «Программы были уже установлены в ноутбук»; «Не помню».

Не стали раскошеливаться на программное обеспечение 46% респондентов. Самое распространённое объяснение экономии на лицензионных программах – доступность в интернете как пиратских, так и легальных бесплатных программ: «Из принципа. Я за свободное ПО»; «Всё перечисленное я могу найти и получить бесплатно через интернет. Хватает ума и знаний не тратить попусту деньги»; «Буду покупать программы только тогда, когда они будут стоить разумных денег».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: ComputerBild
Населенных пунктов: 249
Время проведения: 11-17 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее дома компьютер
Размер выборки: 1600 респондентов

Источник: Пресс-служба Superjob.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости