7 июня 2012 г.

Игорь Сыч
В конце мая компания «ТелекомИнфоПроект» объявила об официальном начале продаж в России смартфонов китайской компании MEIZU.

Торговая марка MEIZU неизвестна на российском рынке. Однако после скандала на выставке CeBIT-2008, когда первая модель смартфона MEIZU M8 была изъята полицией по требованию Apple, посчитавшей ее «нелегальной копией» iPhone, устройство  MEIZU заметили эксперты и дали ему высокую оценку. Это привело к быстрому росту популярности смартфонов MEIZU на рынке Китая, и уже после выпуска следующей модели MEIZU M9 производитель смог выполнить за один квартал годовой план.

В январе 2012 г. MEIZU Technologies заключила соглашение с российскими компаниями «Гермес-Мобайл» и «Телеком ИнфоПроект», согласно которому первая  стала официальным представителем MEIZU в России и странах СНГ, а вторая  получила статус эксклюзивного дистрибьютора.

«Продукция MEIZU привлекла нас гармоничным сочетанием нескольких факторов: компонентная база премиального уровня, высокое  качество сборки, тщательно продуманная  оригинальная  программная  оболочка FlymeOS, построенная  на основе Android, которая позволила сформировать простой и удобный для пользователя интерфейс, и, безусловно, доступный уровень цен, - объяснил Игорь Сыч, генеральный директор компании “ТелекомИнфоПроект”. – Однако нам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить руководство MEIZU Technologies начать  продажи ее продукции на российском рынке, поскольку производитель не был заинтересован в выходе за пределы Китая. В результате  Россия стала первой страной, где MEIZU представлена официально».

По словам Игоря Сыча, на насыщенном  российском рынке  мобильных телефонов и смартфонов дистрибьютору придется приложить немало усилий для того, чтобы привлечь внимание покупателей к продукции MEIZU: «В условиях, когда производитель не рассчитывает на сколь-нибудь значимое инвестирование маркетинга, мы будем использовать все возможные и наименее затратные формы продвижения смартфонов, в первую очередь – рекламу в Интернете, адресованную прежде всего молодым людям, не представляющим себе жизнь без Всемирной сети, для которых смартфоны MEIZU идеально подходят. Будем постепенно формировать среди них армию поклонников продуктов MEIZU, подобно той, которая существует в Китае».

Игорь Сыч сказал, что компания «ТелекомИнфоПроект» начала продавать смартфоны MEIZU в нескольких интернет-магазинах (Pleer.ru, Xcom-shop.ru, 123.ru и других), и в то же время ведет переговоры с сетями московских магазинов мобильной связи «Евросеть», «Связной», «Ион», «Мобильный элемент».

«Планируем также привлечь к продажам смартфонов MEIZU сети магазинов операторов мобильной связи «Мегафон-Ритейл» и в перспективе салонов «МТС». До конца текущего года мы намерены продать 100-150 тыс. мобильных устройств MEIZU и занять 0,5-1% российского рынка, что, естественно, будет зависеть от действенности наших усилий по продвижению. Мы уверены, что потребительские ценности продукции MEIZU позволят ей в течение нескольких лет занять достойную долю на рынке России и встать в один ряд с такими брендами как HTC, LG, Sony». Стоит добавить, что у компании “ТелекомИнфоПроект”  уже есть успешный опыт продвижения в рознице продуктов таких китайских производителей как Hisense, Huawei, ZTE.

Сегодня  уже можно приобрести модель MEIZU M9 со встроенными стереодинамиками (розничная цена 12777 руб.) и более «продвинутый» смартфон   MEIZU MX на базе двухъядерного процессора Samsung Exynos (цена 17977 руб.).

В ближайшее время начнутся продажи флагманской модели смартфона MEIZU MX Quad-соге на основе четырехъядерного ЦП Exynos (предполагаемая цена 24 000 руб.).

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE