9 июня 2012 г.

Компания «Бюро экспертных решений» и  «СБС-ИНФО» (Санкт-Петербург) завершили первый этап внедрения автоматизированной системы электронного документооборота, которая обеспечивает деятельность по предоставлению государственных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей многофункционального центра (МФЦ) на базе информационных ресурсов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства».

Внедрение системы «1С:Документооборот 8» позволило в несколько раз увеличить количество принимаемых заявок, ускорило прохождение пакета документов от заявителя до исполнительного органа государственной власти и обратно, а также обеспечило возможность контролировать состояние пакета документов на каждом этапе его прохождения.

В 2011 году на базе Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства» (ЦРПП) организован многофункциональный центр (МФЦ). С 26 декабря 2011 года МФЦ начал прием документов, а также консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по предоставлению государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», который призван упростить процедуру получения государственных услуг, облегчить сбор необходимых документов заявителем, сократить сроки предоставления услуг, обеспечить повышение прозрачности и подконтрольности работы должностных лиц.

Необходимость автоматизации возникла в связи с большим документопотоком и разнообразием требуемых документов, предоставляемых заявителями, отсутствием должного контроля за сроками предоставления госуслуг и порядком их прохождения.

Для повышения эффективности работы МФЦ была проведена реорганизация существующего порядка предоставления государственных услуг. На первом, консалтинговом, этапе было выполнено обследование существующих процессов.

По результатам обследования совместно со специалистами ЦРПП была проведена оптимизация регламентов предоставления государственных услуг с учетом специфики взаимодействия с исполнительными органами государственной власти. В рамках этапа была разработана концепция оперативного контроля состояний документов и автоматизированной системы предоставления государственных услуг.

Автоматизированная система документооборота МФЦ поддерживает многопользовательскую работу более  чем на 50 рабочих местах, обеспечивает обработку до 600 ежедневно поступающих пакетов документов по расширяемому перечню услуг (30 видов и более) и позволяет:
- Контролировать комплектность пакета документов для предоставления государственной услуги;
- Отслеживать сроки прохождения пакета документов;
- Организовать автоматизированное потоковое сканирование документов и хранение их электронных версий;
- Выполнять легкий поиск необходимой информации;
- Формировать статистические и аналитические отчетные формы,

Наталья Анатольевна Васильева, главный специалист отдела обработки документов СПБ ГБУ «ЦРПП»: «Заявки стали обрабатываться быстрее, руководитель подразделения тратит меньше времени на распределение заявок в отделе и на контроль по их исполнению. Удобнее стал поиск документов, и нет дублирования. В любой момент можно отследить заявку, определить стадию ее исполнения и внести коррективы при необходимости».

Ирина Жукова, начальник отдела обработки документов СПБ ГБУ «ЦРПП»: «Повысилась эффективность взаимодействия как между отделами МФЦ, так и с исполнительными органами государственной власти. Система позволяет оказывать услуги в регламентированные законами и нормативными актами РФ сроки для государственных учреждений с надлежащим качеством».

Константин Абросимов, начальник отдела технического и программного обеспечения: «За счет модернизации алгоритмов оказания государственных услуг, а также применения новейших методик хранения и передачи документов в электронном виде, значительно сократилось время на обработку обращений и доставку пакетов документов в исполнительные органы государственной власти.  Итог внедрения системы: оптимизация рабочего процесса, рациональное распределение времени и повышение производительности на каждом рабочем месте».

Источник: Пресс-служба компании «СБС-Инфо»