19 июня 2012 г.

Microsoft представила в понедельник два планшетных компьютера под названием Surface, совершив смелый шаг на новый и весьма тесный рынок.

Компания объявила, что ее планшеты будут продаваться в фирменных розничных салонах в США и через «избранные онлайн-витрины Microsoft», не сообщив о планах продаж через канал.

Это объявление, которое уже ожидалось, ставит компанию на курс столкновения с Apple - и, возможно, с ее собственными партнерами-изготовителями устройств на базе Windows.

«Он воплощает единое функционирование аппаратной платформы и ПО», - заявил главный управляющий Microsoft Стив Баллмер, представляя новый продукт. Баллмер подчеркнул, что планшеты Surface предназначены для использования и на работе, и дома: «Люди хотят работать и хотят играть. Они хотят [иметь планшет] и на рабочем столе, и в дороге. Surface осуществляет эту мечту».

Microsoft представила две модели: Surface для Windows 8 Pro с процессором Intel Core и Surface для Windows RT на аппаратной платформе ARM.
Модель Surface для Windows RT появится на рынке после официального старта Windows 8, который ожидается осенью, а Surface для Windows 8 Pro - спустя примерно три месяца.

Microsoft рассчитывает, что собственные планшеты помогут ей закрепиться на бурно растущем рынке, где доминирует Apple iPad и планшеты с ОС Android. Хотя есть также планшеты, использующие Windows 7, компания очень рассчитывает на Windows 8 и Windows RT в этой новой игре.

До сих пор Microsoft полагалась на партнеров-изготовителей - прежде всего Samsung и Lenovo, - выпускавших планшеты с Windows, но теперь решила сама вступить в игру.

Однако этот шаг сопряжен с рисками, предупреждает Майкл Кузумано, профессор систем управления и инженерных систем Факультета управления им. Слоуна Массачусетского технологического института (MIT). Выпуск собственного планшета может осложнить отношения Microsoft с ее OEM-партнерами, уже сделавшими значительные инвестиции в аппаратные платформы для Windows RT.

«Лично я не думаю, что это хорошая идея, потому что она создает конфликт с партнерами [компании], - сказал Кузумано. - Это большой риск для Microsoft».

Он указал также на неоднозначную историю разработки собственных устройств Microsoft. Ее игровая консоль Xbox имела успех, но MP3-плеер Zune был не в силах конкурировать с Apple iPod и быстро сошел в небытие.

Наверно, Microsoft пытается подражать Apple, которая стремится сама охватить всё, выпуская и устройства, и ПО, говорит Кузумано. «Возможно, Microsoft поняла, что отстала в инновации от Apple, - сказал он. - Но Apple сумела доказать, что целое больше, чем сумма его частей».

Microsoft, похоже, думает так же: в своем пресс-релизе, посвященном планшетам, компания пишет, что новые продукты были «задуманы и спроектированы полностью ее собственными инженерами», ясно дав понять, что это ее собственный проект от начала и до конца.

Есть и другие важные факторы, от которых будет зависеть успех новых планшетов, и прежде всего это количество сторонних приложений, которые сможет предложить Microsoft для Windows RT и в пределах ценников Surface.

Компания сообщила, что назовет рекомендуемую розничную цену ближе к дате выпуска продуктов, указав, что цена будет «конкурентоспособной на фоне сопоставимого планшета ARM или компьютера класса ультрабук [на платформе] Intel». Microsoft сообщила также, что у «OEM-партнеров будет паритет стоимости и функциональности для Windows 8 и Windows RT».

Оба планшета Surface имеют 10,6-дюймовый сенсорный экран, встроенную клавиатуру и встроенную «откидную подставку». Корпус изготовлен с использованием фирменной технологии «Vapor-Mag». Модель Surface для Windows RT весит 676 граммов, а Surface для Windows 8 Pro - 903 грамма.

Источник: Рик Уайтинг, при участии Кристин Бент, CRN/США