20 июня 2012 г.

Две модели планшетов Surface - для потребительского рынка и бизнес-пользователей, - представленные компанией Microsoft в понедельник, это не только залп в сторону Apple с ее iPad, но и возможный источник конфликта с OEM-партнерами, считают игроки канала.

Представляя свои планшеты, Microsoft упомянула об обширной экосистеме партнеров в сфере оборудования и ПО, но не уточнила, как она будет работать с ними и участниками своего канала.

«Microsoft бросает вызов не только Apple, - говорит Мартин Тарр, главный управляющий компании Tiburon Technologies. - Они бросают вызов Dell, HP, Lenovo и всему ПК-рынку, а также рынку планшетов». У Microsoft есть хороший шанс отобрать долю у iPad, если ее планшет Surface будет легко работать с бизнес-приложениями, считает Тарр.

«Организации не могут достаточно быстро перевести свои бизнес-приложения на iPad, - сказал он. - Это может открыть  окно возможностей  для Microsoft. iPad - феноменальный потребительский продукт, но большинство приложений для него ориентированы на потребителя. Поэтому ключ к успеху планшета Microsoft в том, насколько хорошо он будет справляться с бизнес-приложениями».

Однако Рик Черник, главный управляющий компании Camera Corner Connecting Point, считает, что Microsoft совершает большую ошибку, выходя на планшетный рынок.
«Мне непонятно, зачем вообще Microsoft начинает  бизнес оборудования, - говорит он.- Я думаю, они напрасно тратят время, если хотят победить iPad. Я бы мог дать совет: играйте в ту игру, в которой вы разбираетесь. Заработать, продавая "железо", отнюдь не легко. Многие крупные вендоры оборудования поглядывают на [рынок] ПО и облако, чтобы заработать и поднять свою маржу, а Microsoft вдруг выходит с [планшетами]».

«Даже если бы они предложили их реселлерам, я не уверен, что все взялись бы за это, - добавил Черник. - Резюме такое: это должно быть весьма привлекательное предложение в плане функциональности и цены. Мне странно, зачем вообще на этом позднем этапе игры вступать в [бизнес] оборудования».

Впрочем, другой поставщик решений, попросивший об анонимности, считает этот шаг Microsoft вполне естественным, принимая во внимание, что происходит в других сегментах ИТ-рынка. «Смотрите: Google покупает Motorola, Intel покупает McAfee, - сказал этот VAR. - Компании хотят охватить всё». Реальная проблема, считает он, в том, что Microsoft поздно выходит на этот рынок. «На выставке Computex в Тайване мы увидели Intel на множестве мобильных устройств, использующих ее процессор Atom. Мы увидели AMD с ее APU и Nvidia с ее Tegra. Но ничего от Microsoft».

Планшет Microsoft может серьезно потеснить iPad, считает Джон Конвери, исполнительный вице-президент по связям с вендорами и маркетингу компании Denali Advanced Integration, партнера Hewlett-Packard и Apple. «Время покажет, - говорит Конвери. - Пусть начнется это сражение Великой Apple и Великой Windows. Покупатель будет решать, что нужно рынку. Наше сотрудничество с Apple - это прежде всего услуги, интеграция и обеспечение максимального удобства для заказчика».

Вместе с тем, Конвери и другие VAR`ы говорят, что многое - и на коммерческом рынке, и в соперничестве с Apple - будет зависеть от того, как Microsoft поступит с партнерами-изготовителями и игроками канала.

Тарр из Tiburon сравнил новость о планшете Surface с покупкой Sun Microsystems, совершенной Oracle, когда последняя решила встроить свою СУБД в специализированные аппаратные устройства. «Это прямо-таки из репертуара главного управляющего Oracle Ларри Эллисона, оптимизирующего свой арсенал ПО для платформы Sun, - сказал Тарр. - Мы слышим про ПО Microsoft, работающее на их собственной аппаратной платформе, и всё это полностью интегрировано и оптимизировано до предела».

За свои 30 лет в ИТ-бизнесе, говорит Тарр, ему не приходилось видеть столь крупной рискованной ставки, как этот замах Microsoft на планшеты. Компания рискует крупно проиграть, если не сумеет обеспечить должную поддержку бизнес-приложений на этой платформе. «Если Microsoft не обеспечит полную поддержку прикладного бизнес-ПО, то счет будет 600 тыс. приложений Apple против одного у Microsoft», - сказал он.

Если Microsoft решит в одиночку взяться за изготовление и интеграцию, то это может повредить ее отношениям с партнерами, добавил также Конвери. «Это испортило бы отношения Microsoft с изготовителями, - сказал он. - Мы как участник  канала имеем свою долю успеха наших партнеров по оборудованию. И выйти на новый рынок тоже не просто. Достаточно взглянуть на HP с ее TouchPad».

Важнее иметь хорошее партнерство, чем только  хороший продукт, считает Конвери. «Для успеха нужно  также чтобы партнеры получали прибыль и им было удобно работать с вендором, - сказал он. - Microsoft - среди первых четырех или пяти вендоров в этом плане. Но у компании много альянсов, в том числе с HP. Я далеко не уверен, что им имело смысл браться за это в одиночку. Мы видели слишком много примеров того, что бывает, когда стратегические партнерства распадаются».

Сообщение  Microsoft о планшете Surface отличается от ее обычных анонсов новых продуктов тем, что партнерам не было ничего сказано  заранее, говорит Конвери.
«Это необычно для них», - сказал он.

Тодда Суонка, вице-президента по маркетингу компании Nor-Tech (сборщик систем, сотрудничающий с Microsoft) не очень волнует, что партнеры не будут участвовать в том, что касается оборудования. «Я не могу представить, что Microsoft вот просто так вступит в бизнес оборудования, - говорит Суонк. - Я не могу поверить, что Microsoft всадит нож в спину партнерам».

Однако, считает Суонк, компания должна была предложить свой планшет, чтобы ответить на Apple iPad. «Это реакция на iPad. Microsoft понимает, что не может опереться на OEM-партнеров, чтобы сразиться с Apple», - сказал он. Есть вероятность, что Microsoft откажется от партнерства с HP и Lenovo, говорит Суонк. «Но Microsoft должна защитить себя, - сказал он. - В любом случае, планшетный компьютер это не обязательно бизнес для канала. Для нас этот планшет - лишь еще один, который можно предложить заказчикам».

Скорее всего, Microsoft предложит ту или иную программу работы с каналом по своим планшетным ПК, считает Суонк. Но даже если этого не будет, поставщики решений всё равно выиграют от экосистемы, необходимой для поддержки большего парка мобильных устройств, включая и планшет Surface, сказал он.

«Мы наблюдаем сдвиг от ПК в сторону ноутбуков и других мобильных устройств, - сказал он. - Поэтому нас волнует, как этот сдвиг влияет на наш главный бизнес в области ПК. И если это означает переход в облако, то заказчикам всё равно нужны серверы и СХД, чтобы это осуществить».

Microsoft пока ничего не говорит о своих планах партнерства. PR-служба компании в ответ на вопрос о таких планах не смогла дать больше информации. В своем пресс-релизе, посвященном планшетам Surface, компании пишет: «Одна из сильных сторон Windows - это ее обширная экосистема партнеров в сфере ПО и оборудования, обеспечивающих возможность выбора, что позволяет заказчикам получать  Windows именно в том виде, как им требуется. Это сохранится и с [планшетом] Surface. Microsoft вносит уникальный вклад в уже сильную и растущую экосистему функциональных и стильных устройств, поставляемых производителями комплексного оборудования (OEM), чтобы предоставить  все преимущества  Windows потребителям и организациям во всем мире».

Ниже в том же пресс-релизе компания добавляет: «OEM получат  паритет стоимости и функциональности в Windows 8 и Windows RT».
Однако ничего не говорится о том, кто же эти партнеры в сфере оборудовании и ПО, и какой объем интеграции для планшета Surface возьмет на себя компания, а какой возложит на этих партнеров.

Что касается канала, то Microsoft сказала, что обе модели планшетов будут в конечном счете продаваться в ее розничных салонах в США и через избранные онлайн-витрины компании.

Businessweek сообщил, что после пресс-конференции главному управляющему Microsoft Стиву Баллмеру был задан вопрос, были ли поставлены в известность партнеры на рынке ПК о новых планах компании. Баллмер, пишет Businessweek, ответил, что он выразился «очень ясно на сцене» и не хотел бы вдаваться в детали планов компании относительно  OEM-партнеров или планов продаж планшетов Surface. «Это всё, что мы собираемся объявить сегодня», - заявил Баллмер корреспонденту Businessweek.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, при участии Стива Берка, CRN/США