6 сентября 2012 г.

Осень - пора наиболее продуктивного труда и карьерных подвигов. К такому выводу пришел Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив экономически активных россиян и представителей предприятий и организаций.

Вот и подошли к концу летние месяцы, когда головы многих сотрудников были заняты скорее планами на отпуск, нежели мыслями о работе. Неудивительно, что снижение собственной производительности труда в летние месяцы отметил почти каждый пятый россиянин (22%). Интересно, что женщины подвержены этому больше мужчин – среди них этот показатель составляет 24%. Среди самых распространенных причин неэффективной работы летом – жара (52%) и желание уйти в отпуск (34%).

Кроме того, работников расслабляют массовые отпуска коллег (8%) и отсутствие кондиционеров в офисе (7%). У 5% опрошенных к лету накапливается усталость за год, 4% отмечают уменьшение объема работы или снижение количества заказов, а 2% больше беспокоятся о состоянии дел на даче, нежели в офисе. «Жара и духота лишают сил»; «Все по морям беззаботно отдыхают, а ты пашешь»; «Слишком хочется на дачу, все мысли – о девушках в купальниках», - жалуются россияне.

Однако большая часть опрошенных (62%) не замечает какого-либо снижения производительности труда в летний период. «Работа интересная, температура в кабинете комфортная»; «Отчетная пора, так что расслабляться некогда»; «Длинный световой день позволяет всегда оставаться бодрым, даже если случается недосып…», - объясняют они. Еще 16% россиян затруднились оценить влияние летней погоды на качество своего труда.

Работодатели видят ситуацию иначе. Так, большая часть менеджеров по персоналу (43%) замечает снижение производительности труда персонала в летний период. Основные причины этого явления, названные работодателями, несколько отличаются от тех, что отметили работники: летом хочется отдыхать (53%), сезон отпусков (30%), жара (22%), снижение объема работы (11%), некомфортная температура в офисе, всепоглощающие заботы о даче и усталость, накопившаяся за год (по 5%).

Кроме того, 2% менеджеров по персоналу отметили, что на производительность труда негативно влияет еще и необходимость адаптации специалистов после отпуска. «Персонал работает от выходных до выходных»; «Много отпускников, из-за чего явно замедляются рабочие процессы»; «Хорошая погода, и сотрудники начинают вдвое больше курить и намного дольше общаться на улице при входе в офис», - делятся своими наблюдениями hr-менеджеры.

Впрочем, 40% работодателей все же не склонны считать, что летом персонал работает хуже. «Так как половина сотрудников в отпусках, остальные работают за троих»; «Специфика бизнеса предполагает увеличение объемов продаж в этот период», - объясняют они. Еще 17% менеджеров по персоналу затруднились однозначно ответить на поставленный нами вопрос.

Однако с наступлением осени большинство работников с новыми силами берется за дело, что приводит к росту производительности. «В какое время года производительность вашего труда максимальна?» - на этот вопрос большая часть россиян (29%) уверенно ответила – осенью. «Комфортная температура для работы»; «Новые силы после отдыха», - комментируют респонденты. Женщины называют осень самым продуктивным временем чаще мужчин (34% против 26%). В том, что осенью персонал работает лучше всего, убеждены и 34% работодателей.

Зимой лучше всего работают, по их собственному признанию, 23% россиян (25% среди мужчин и 20% среди женщин). Среди работодателей положительное влияние мороза и снегопада на эффективность рабочих процессов отметили 27%: «Зима – внедрение инноваций».

Весну считают самым продуктивным временем года 15% экономически активных россиян и 11% представителей компаний. «Солнышко светит, птички поют, сама природа вдохновляет на радостный и созидательный труд!» - объясняют респонденты.

Лето, как и следовало ожидать, оказалось на последнем месте – лишь по 10% экономически активных россиян и hr-менеджеров считают теплые месяцы продуктивными. Чаще всего это связано со спецификой бизнеса: «Производительность персонала выше летом, так как летом наиболее благоприятные условия для установки нашей продукции»; «У нас летом самый сенокос!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 269
Время проведения: 23-26 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов.

Источник: Пресс-служба Superjob.ru