12 сентября 2012 г.

Компания ABBYY сообщает о новом проекте с использованием ABBYY FlexiCapture, реализованном в ОАО «Пробизнесбанк» в рамках создания Единого расчётного центра (ЕРЦ).

Специалисты «Пробизнесбанка» реализовали проект автоматизации обработки платёжных документов при помощи ABBYY FlexiCapture. Проект выполнялся на протяжении трёх месяцев, с ноября 2011 года по январь 2012-го. Была поставлена задача – освободить сотрудников фронт-офиса от рутинных функций ввода данных с платежных поручений. Задача выполнена. «Пробизнесбанк» завершил переход к модели централизованного потокового ввода данных из платежных поручений. Практически во всех офисах – а их более 60 – была установлена станция сканирования ABBYY Scan Station. Одновременно в банке была введена в строй новейшая система для потокового ввода данных ABBYY FlexiCapture.

Сегодня, получая документы от клиента, операционисты сканируют их посредством ABBYY Scan Station.  Отсканированные изображения автоматически переправляются в Единый расчетный центр, где распознаются при помощи ABBYY FlexiCapture. Извлечённые атрибуты  тут же поступают на верификацию, по завершении которой автоматически передаются в автоматическую банковскую систему (АБС). Важно, что верификация теперь осуществляется сотрудниками ЕРЦ, а именно – специально выделенной для этих целей группы верификации платежных документов.

«Наши сотрудники больше не занимаются вводом данных во фронт-офисе. Благодаря этому, у них стало значительно больше времени для выполнения профильных задач:  взаимодействия с клиентами, продажи дополнительных услуг. Мы ориентируемся на клиента, и новый проект продемонстрировал это на деле: уменьшились очереди, к необходимому минимуму сведена бумажная волокита, – комментирует Елена Петрова, вице-президент ОАО «Пробизнесбанк». – Кроме того, мы ожидаем дальнейшего повышения эффективности труда и сокращения количества ошибок ввода. Специалистам, занятым проверкой данных, больше не нужно отвлекаться на общение с посетителем. А операционисты, напротив, избавлены от верификации, требующей сосредоточенности. Тем самым они могут позволить себе лишний раз улыбнуться клиенту».

До создания Единого расчетного центра и внедрения ABBYY FlexiCapture операционист «Пробизнесбанка» получал платёжные документы из рук клиента в бумажном виде. После проверки правильности заполнения документы сканировали, распознавали, из полученных данных извлекали необходимые атрибуты. После чего сотрудник верифицировал эти данные, и они поступали в АБС.

Следует отметить, что все офисы банка к тому времени были оснащены системой ABBYY FineReader Банк. Сканирование и распознавание производилось именно средствами этой системы. Популярный в банковском деле, в силу простоты внедрения и эксплуатации, ABBYY FineReader Банк заметно увеличивает скорость ввода документов по сравнению с ручным вводом, способствуя за счет этого снижению себестоимости их обработки. Эта система, по сути, «первый шаг» на пути к автоматизации процесса извлечения информации и потокового ввода данных.

Таким образом, сегодня при помощи ABBYY FlexiCapture в «Пробизнесбанке» обрабатывается около 2000 платежных документов в день. При этом, с одной стороны, удалось существенно «разгрузить» фронт-офисы – общее время обработки документов в операционном зале сократилось на 2 часа; с другой стороны, введённая специализация сотрудников позволяет ожидать дальнейшего повышения качества данных.  Продолжается и сокращение операционных издержек банка. Это, в первую очередь, результат передачи задач верификации в Единый расчётный центр, находящийся за пределами Центрального федерального округа России.

«Пробизнесбанк» входит в состав финансовой группы «Лайф» и занимается  обслуживанием предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли. Также банк стимулирует развитие компаний рыночного сектора экономики.

Источник: Пресс-служба ABBYY