13 сентября 2012 г.

Увеличить
Ричард Ли, QNAP
Увеличить
Андрей Васильев, QNAP
В середине сентября в Москву прибыл Ричард Ли, президент компании QNAP, производителя сетевых систем хранения данных (NAS), который представил стратегию компании и новые виды продукции, которые вендор выводит на рынок, в том числе российский.

«Еще в 2004 г., когда QNAP стала независимой, выделившись из родительской компании ICP, мы поставили себе целью разрабатывать, производить и предлагать интегрированные сетевые системы хранения информации как конечным пользователям, так и корпоративным заказчикам. К настоящему времени капитализация QNAP превысила 36 млн. долл. При этом мы активно сотрудничаем с дистрибьюторами и реселлерами по всему миру, продавая системы NAS как под собственным брендом QNAP, так и развивая ODM-бизнес с всемирно известными производителями», - сказал Ричард Ли.

Он подчеркнул, что компания развивает экспертизу в области аппаратного обеспечения, сотрудничая с такими вендорами как Intel и Marvell, разрабатывая собственное ПО на базе Linux для встраиваемых систем и высокопроизводительных серверных, сетевых и видео технологий и обеспечивая «бесшовную» интеграцию выпускаемых NAS с различными вычислительными платформами, сетевыми, периферийными и мобильными устройствами для корпоративных сред и домашних систем пользователей.

«Наши разработки дали возможность к настоящему времени выпускать четыре вида систем: как отдельные NAS, так и создаваемые на основе NAS системы видеонаблюдения, медиа-плееры и недавно появившиеся в нашей номенклатуре системы для рекламирования компаний-клиентов с помощью видео-панелей (вывод набора торговых знаков, вывесок, указателей и других элементов, формирующих образ компании)» , - заявил Ричард Ли.

Он привел данные Gartner, согласно которым в марте 2011 г. аналитики отметили QNAP как производителя NAS с наиболее быстро растущим бизнесом и включили в тройку брендов NAS для клиентов СМБ (с ценой продуктов до 25 тыс. долл.). А уже в марте 2012 г. во вновь опубликованном отчете Gartner были приведены несколько рейтингов ведущих мировых производителей NAS, и в списке вендоров, ранжированных по уровню доходов, QNAP заняла восьмое место. В то же время в рейтинге компаний, выпускающих NAS стоимостью менее 5 тыс. долл., по показателю выручки от продаж аналитики отвели QNAP второе место после компании Netgear. А в рейтинге поставщиков сетевых хранилищ по суммарной емкости (в терабайтах) NAS, поставленных на рынок в 2011 г., Gartner даже выдвинула QNAP на первое место (второе место заняла компания NetApp).

Ричард Ли отметил нескольких крупных реализованных проектов, которые были основаны на применении продукции QNAP. В том числе он представил проект МИД РФ по созданию распределенных хранилищ информации, в процессе реализации которого системы QNAP Turbo NAS инсталлированы на более чем 100 объектах, и к концу года планируется оснастить этими хранилищами еще 75 объектов этой госструктуры.

«Мы стремимся постоянно расширять продуктовый ряд NAS. Так, для домашних пользователей и малых офисов QNAP уже несколько лет выпускает системы на базе процессоров Marvell. В прошлом году в нашей номенклатуре появились хранилища серии Х69 для компаний СМБ на основе процессоров Intel Core, и теперь мы выпускаем NAS серии Х79 для крупных предприятий. Причем, чтобы обеспечить высокую производительность последних, QNAP разработала и выпустила системы Х79 на базе наиболее производительных серверных процессоров Intel Xeon», - сказал президент QNAP.

При этом он подчеркнул, что для всех NAS, ориентированных на корпоративный рынок, компания разрабатывает наиболее совершенную внутреннюю архитектуру, а также комплектует их ПО, облегчающим использование систем. Во всех этих системах NAS поддерживается виртуализация по протоколу iSCSI, функции локального резервного копирования с восстановлением после сбоев и возможности применения систем в облачных средах.
Ричард Ли отметил, что QNAP также совершенствует другие группы продуктов, основанные на использовании систем NAS. Так, за счет разработки новых программных приложений компания встраивает функции медиа-плееров в хранилища для домашних пользователей, упростив доступ к ним с систем бытовой электроники и мобильных устройств.

Расширяются также возможности новых систем видео-наблюдения, к которым могут подключаться до 48-64 видеокамер. Причем все эти системы протестированы и сертифицированы на возможность использования видеокамер от 70 производителей, что упрощает внедрение систем как в корпоративной среде, так и домашними пользователями. Все объявленные президентом QNAP новые продукты уже продаются или в ближайшее время появятся на рынке России.

В свою очередь Андрей Васильев, генеральный директор российского представительства QNAP, сказал, что успешно развивать бизнес в России компании помогает созданная партнерская сеть: «У нас на российском рынке в 2011 г. было около 170 авторизованных партнеров, и для их более эффективного обслуживания и поддержки в начале 2012 г. в нашем офисе был создан партнерский отдел. Хотя в текущем году общее число партнеров не увеличилось, мы изменили условия авторизации партнеров. Если раньше все они имели одинаковый статус, то, начиная с 2012 г. в отдельную категорию выделены партнеры - системные интеграторы, а каждый из реселлеров получил один из трех статусов партнера QNAP в соответствии с объемами продаж наших продуктов. В то же время мы расширили возможности для сертификации сотрудников партнеров, и кроме выездных сессий, на которых мы обучаем специалистов, на базе Московского института электроники и математики открыли свой учебный центр».

Оценивая результаты продаж продукции QNAP в России, Андрей Васильев сказал, что в 2011 г. они увеличились примерно на 30% по сравнению с 2010 г.: «Аналогичными темпами растут продажи и в 2012 г. Однако должен отметить, что в первой половине года продажи в корпоративный сегмент российского рынка замедлились и оказались несколько ниже планируемых, что я связываю с тем, что заказчики ожидали возможных изменений в политической и экономической сфере. Надеемся, что к концу года корпоративные клиенты смогут наверстать упущенное, и наши продажи вырастут до уровня, который мы намечали. Тем более, что мы начинаем поставки новых систем NAS и систем видео-наблюдения, обладающих более высокой производительностью».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE