18 декабря 2012 г.

Компания HP подвела итоги деятельности в России за 2012 финансовый год (период с 1 ноября 2011 года по 31 октября 2012 года).

В 2012 финансовом году НР стала десятой  крупнейшей компанией США с годовым доходом 120 млрд. долларов и денежным потоком на операционном уровне 10,6 млрд. долларов.

Главным событием этого года для компании стал масштабный проект реструктуризации, направленный на увеличение эффективности бизнес-модели НР, оптимизацию бизнес-процессов и усиления инновационной составляющей бизнеса компании. Как ожидается, новая программа преобразований обеспечит целый ряд преимуществ клиентам, сотрудникам и акционерам HP.
Согласно прогнозам, она позволит компании сэкономить от 3 до 3,5 млрд. долл.  до конца 2014 г.

Большая часть этой суммы будет реинвестирована в развитие бизнеса компании. Тремя стратегическими направлениями инвестирования станут облачные технологии, безопасность и большие данные. Кроме того, инвестиции коснутся и других сегментов с высоким потенциалом роста.

«Это был непростой, но очень яркий и интересный год, ставший важной вехой в истории компании как первый год в многолетней программе преобразования бизнеса HP на глобальном уровне, — заключил Александр Микоян, вице-президент и генеральный директор HP в России. —
Уже к концу финансового года начатый в мае проект реструктуризации показал свои первые результаты, и мы можем наблюдать положительную динамику в ключевых направлениях деятельности компании.  Кроме того, мы реализовали ряд уникальных проектов на российском рынке, в очередной раз продемонстрировав важность инноваций для бизнеса и общества. Мы рады отметить, что достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для всего рынка».

Группа корпоративных решений НР

Группа корпоративных решений НР (HP Enterprise Group) соединила в себе предложения серверов, систем хранения данных, сетевых решений, а также услуг по их управлению и технической поддержке, что в совокупности складывается в Конвергентную инфраструктуру НР, которая облегчает корпоративным заказчикам переход к технологиям нового поколения. НР намерена и дальше менять ландшафт рынка инфраструктурных решений, закладывая фундамент для повсеместного использования «облаков».

Предлагая своим заказчикам Конвергентную инфраструктуру НР, Конвергентное облако НР и Программно-определяемый ЦОД НР, компания рассчитывает в долгосрочной перспективе увеличить прирост как дохода, так и доли рынка сетевых решений, систем хранения данных и облачных технологий. В этом году НР продолжила работу над проектом НР Moonshot и представила новые модели серверов со сверхнизким потреблением электроэнергии, предназначенные для выхода на быстрорастущий рынок HyperScale-оборудования. В рамках проекта НР Odyssey были представлены инновационные и усовершенствованные системы HP Integrity, программное обеспечение HP-UX и услуги, которые в три раза увеличивают производительность, повышают отказоустойчивость и обеспечивают защиту инвестиций для бизнес-критичных приложений на следующее десятилетие.

В рамках Программно-определяемых ЦОДов были представлены новые модели программно-определяемых серверов (НР Moonshot), систем хранения данных (HP StoreVirtual VSA) и сетевых решений (НР SDN).

В этом году Группа корпоративных решений в России активно сотрудничала с заказчиками по развитию у них конвергентной инфраструктуры и развивала взаимодействие с партнерами.

Группа программных решений НР

В 2012 году портфель Группы программных решений НР (HP Software) пополнился продуктами Autonomy и ESP.  Интегрировав программное обеспечение недавно приобретенных компаний Vertica и Autonomy в единый программный пакет под названием HP Next Generation Information Platform, НР предоставила своим заказчикам единое решение для поиска и анализа структурированных и неструктурированных данных.

В 2012 году компания реализовала в России ряд успешных проектов с крупными российскими компаниями, которые оказали влияние на международный ландшафт:

- ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги существенно усовершенствовало свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service Management (HP ITSM) и решения HP Service Manager. По результатам проекта увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений ОАО «РЖД», а процессы управления ИТ вышли на новый уровень зрелости.

- Yota
Компания Yota, российский оператор беспроводной связи и поставщик интернет-услуг, увеличила эффективность своих бизнес-процессов с помощью решения HP Vertica, которое в реальном времени производит анализ быстрорастущих объемов «больших данных» Yota, тем самым позволяя руководству компании быстрее принимать решения по ключевым бизнес-вопросам. Как ожидает руководство Yota, решение HP Vertica поможет компании в ближайшие два года расширить свою сеть до 180 городов на территории Российской Федерации.

«Мы гордимся тем, что в этом году нам удалось представить рынку ряд интересных проектов, которые не только стали лучшими практиками для российского рынка, но и для мирового. Это в очередной раз подтверждает то, что передовые технологии НР  востребованы рынком и задают тон для его дальнейшего развития», - прокомментировал Андрей Кутуков, директор департамента программных решений, НР в России.  

Группа корпоративных услуг НР

Группа корпоративных услуг НР (HP Enterprise Services) продолжает свое развитие. Четыре столпа, на которых строится стратегия группы, включают: улучшение продуктового портфеля путем включения инноваций и решений, пользующихся высоким спросом (например, облака); регламентирование зон ответственности и передача управленческих полномочий менеджерам проектов; оптимизация структуры затрат с целью повышения эффективности проекта; совершенствование операционной составляющей.

Группа устройств печати и персональных систем НР

В мае 2012 года компания объявила об изменениях в организационной структуре: группа устройств печати (IPG) была объединена с группой персональных систем (PSG) в Группу устройств печати и персональных систем НР (НР Printing and Personal Systems Group). По ожиданиям руководства НР, объединение двух бизнес-групп позволит улучшить маркетинговую стратегию компании на рынке, укрепить бренд HP и цепочку поставок, а также повысить уровень обслуживания клиентов.  Это решение предоставит дополнительные возможности заказчикам и будет способствовать развитию инноваций в области устройств печати и персональных систем. Кроме того, оно откроет новые возможности для оптимизации ресурсов и поможет перераспределить инвестиции в развитие бизнеса.

Входящая в состав Группы устройств печати и персональных систем НР подразделение ПК перераспределило приоритеты в пользу нужд потребителя, а также завершило масштабное обновление своей продуктовой линейки, сделав ставку на улучшение дизайна, запуск продуктов с функционалом «touch» на базе ОС Windows8 как для потребительского, так и корпоративного сегментов. Подразделение намерено и дальше инвестировать в мобильность, а высоких результатов поможет добиться команда высокопрофессиональных управленцев.

Подразделение устройств печати, также входящее в состав Группы устройств печати и персональных систем НР, сконцентрировалось на разработке новых бизнес-моделей, таких как Ink Advantage — программы, нацеленной на потребителей и малого бизнеса, обеспечивающая двукратную экономию  на печати по сравнению с предшествующими устройствами HP и существующими сегодня аналогами, а также Ink in the Office — программы, рассчитанной на бизнес-заказчиков. Группа значительно расширила и усилила свой портфель как аппаратных, так и программных решений: теперь он включает многофункциональные принтеры, дополненные облачными решениями Autonomy для управления документами.

В России был запущен «Русский проект» специально адаптированный для нужд российского потребителя и направленный на продвижение лазерных принтеров в потребительском сегменте. Принтеры, поставляемые в рамках «Русского проекта», сопровождаются полностью заполненным тонером картриджем, в результате чего пользователь получает позитивный опыт от использования оригинальных расходных материалов, а также расширенной 3-летней гарантией.

Группа устройств печати и персональных систем НР в России в 2012 году открыла несколько фирменных магазинов, провела успешную кампанию с Universal Music Group и  тур HP Road Show по российским регионам,  в ходе которого в ряд ведущих российских университетов приезжал специальный грузовик с оборудованием НР для ознакомления студентов и научно-преподавательского состава с последними технологическими новинками НР.

«Несмотря на то, что в этом году был запущен процесс интеграции двух потребительских групп НР, нам удалось добиться высоких результатов. Мы уверены, что данный процесс поможет нам в очередной раз продемонстрировать нашу приверженность рынку, потребителям и пратнерам через запуск новых инновационных продуктов и решений», - отметил Алексей Воронков, вице-президент, директор группы устройств печати и персональных систем, НР в России.

Награды

По итогам года НР в России был присвоен титул «Чемпиона российского ИТ-канала» по рейтингу журнала CRN/RE. НР заняла первое место в номинациях «Ноутбуки», «ПК» и «Устройства печати», второе – в номинациях «Серверы на платформе х86» и «Сетевое оборудование», третье – в номинации «СХД».
Рейтинг «Чемпионы российского ИТ-канала»  CRN/RE составлен на основе опроса, который проводился в период с июня по октябрь 2012 года и в котором приняли участие представители 311 реселлерских компаний из 34 городов.

Кроме того, в 2012 году ПК HP в очередной раз стали победителями ежегодной премии народного доверия «Народная марка». Данная награда стала уже девятой  для НР в категориях «ПК» и «Принтер».

Это одна из наиболее значимых наград потребительского рынка России, так как присуждается на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе. Победа в этом конкурсе свидетельствует о неизменно высоком доверии покупателей к бренду. В случае НР это доверие обусловлено высочайшим качеством производимого оборудования, его надежностью и доступностью в ценовом отношении.
Социальные инновации

В 2012 году компания НР продолжила уделять большое внимание развитию и поддержке образовательных и научно-исследовательских программ в России. В рамках программы «Институт Технологий НР» (ИТ НР), стартовавшей в России в 2008 году, в 2012 году состоялось открытие учебно-научного центра НР в Таганрогском технологическом институте Южного федерального университета (ТТИ ЮФУ) и Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО). Центр «ИТ НР» в ИТМО стал первым центром, созданным при участии Института ИТ в образовании ЮНЕСКО.

Меморандум по созданию совместного учебно-научного центра в рамках той же программы «Институт Технологий НР» был также заключен с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом. В нескольких университетах-участниках программы «ИТ НР» были проведены Дни технологий НР. В каждом из вузов проходили специальные мероприятия для студентов и преподавателей, в которых приняли участие руководители и эксперты из различных бизнес-подразделений НР.

В 2012 году компания НР в рамках программы НР LIFE (программа НР по обучению молодых предпринимателей) начала сотрудничество с Всероссийским детским центром «Орленок» и провела обучение преподавателей Центра. С июля 2012 года более 60 подростков в возрасте от 14 до 17 лет прошли обучение по программе HP LIFE, успешно защитили свои проекты и получили сертификаты.

Кроме того, НР продолжила традицию проведения Дней карьеры НР в московском офисе компании для школьников и студентов. Специальные Дни карьеры были проведены для детей, оставшихся без попечения родителей.

В этом году компания также в очередной раз поддержала ежегодную благотворительную акцию совместно с фондом «Подари жизнь». Три года назад НР присоединилась к инициативе «Благотворительность вместо сувениров», главной идеей которой является отказ от закупки новогодних сувениров для заказчиков и партнеров в пользу благотворительных пожертвований.

Свой вклад компания внесла и в историко-культурную жизнь страны. В 2012 году компания НР  стала  технологическим партнером Государственного исторического музея. Летом 2013 года в Историческом музее готовится к открытию интерактивная экспозиция «Красная площадь. Смотровая площадка», технологические решения для которой разработаны и будут предоставлены специалистами НР.

В стенах Воскресенских ворот, принадлежащих Историческому музею, будет обустроена смотровая площадка с панорамным видом на Красную площадь, которую  можно будет рассматривать через призму разных эпох. Помимо навигации по историческим периодам, посетители, благодаря  аппаратному комплексу НР, создаваемому на базе передовых персональных, периферийных технологий и сетевых решений, смогут составить индивидуальный маршрут по экспозиции Государственного исторического музея.

Источник: Пресс-служба компании HP в России