25 декабря 2012 г.

Подарки сотрудникам к Новому году – это и добрая традиция, и хороший способ мотивации персонала. По заказу компании «Проект 111», занимающейся бизнес-подарками и рекламными сувенирами, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru поинтересовался у менеджеров по персоналу, будут ли их компании одаривать своих сотрудников по случаю наступления Нового 2013 года.

Судя по результатам опроса, приятные сюрпризы и новогодние сувениры для своих работников приготовила каждая третья компания (33%). Более половины организаций (52%) планируют поздравлять детей сотрудников. «Набор конфет и денежное вознаграждение»; «Для детей компания организовала новогоднее поздравление на катке на Красной площади», - комментируют представители компаний.

Не собираются поздравлять персонал с Новым годом 20% отечественных предприятий и организаций. «Наша компания никогда не дарит подарки ни сотрудникам, ни их детям»; «И никогда не дарили», - сообщают их представители. Еще 12% респондентов затруднились с ответом: «Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем».

Еще одна приятная новогодняя традиция – обмен новогодними подарками между компаниями. Мы спросили имеющих постоянную работу россиян, что бы они хотели получить в качестве подарка к Новому году от своих партнеров и клиентов по работе. Оказалось, что самые желанные подарки – это органайзер, ежедневник (15%), авторучка или другие канцтовары (12%). Календарь на следующий год хотели бы получить 11% участников опроса.

Остальным респондентам было бы приятно получить сувениры (5%), алкоголь (4%), часы (3%), кружки, сладости, флешки, подарочные сертификаты, визитницы, книги (по 2%). Другие, порой весьма оригинальные пожелания к подаркам высказали 12% опрошенных: «Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга»; «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению»; «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости».

Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего: «Ничего. Я не люблю подарки»; «Лучше ничего не получать, чтобы не засорять сувенирами свое рабочее место».

В целом же бизнес-подарки и рекламные сувениры в своем общении с деловыми партнерами и клиентами используют около половины российских компаний (46%). При этом, как сообщают PR-специалисты этих компаний, в большинстве случаев подарки предназначаются клиентам и партнерам (по 72%), намного реже – сотрудникам (30%).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Проект 111
Время проведения: 10-13 декабря 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Источник: Пресс-служба Superjob.ru