15 января 2013 г.

С развитием мобильных ПК россияне всё активнее пользуются  онлайн-сервисами, для коммуникации всё шире применяются мобильные устройствв и электронная  почта, чему немало способствует набирающая популярность корпоративная мобильность – BYOD (вring your own device).

Согласно данным «Лаборатории Касперского», почти 95% российских пользователей ежедневно проверяют свои почтовые ящики. Второй по популярности способ коммуникаций через Интернет – социальные сети (более 88%); более 81% соотечественников используют Интернет для скачивания бесплатного программного обеспечения. Более 53% россиян совершают покупки в Сети, а чуть более 35% активно пользуются системами онлайн-банкинга. Можно ожидать, что эти цифры будут только расти.

«В таких условиях вполне закономерна активизация и хакерской деятельности, направленной на получение доступа к паролям, Web-кошелькам и личной информации граждан. Находчивость хакеров не знает границ – каждый из нас может стать следующей жертвой киберпреступников, если не будет осторожен. Поэтому тема информационной безопасности становится всё более актуальной не только для крупных организаций, но и для самих пользователей, – отмечают эксперты "Антивирусного Центра". – Что же касается безопасности корпоративных информационных ресурсов, то популярность BYOD в этом случае приносит не только ощутимый положительный эффект, но и существенно увеличивает риски ИБ. Нередко перед компаниями стоит непростая задача – защитить свои информационные и, как следствие, денежные капиталы, существенно не ограничивая сотрудников в их стремлении к использованию собственных мобильных устройств».

Одним из наиболее простых и эффективных решений данной проблемы является использование электронных ключей и смарт-карт – миниатюрных устройств, обеспечивающих безопасное хранение личных данных и надёжно защищающих от несанкционированного доступа. Усовершенствованный процесс аутентификации пользователя (двухфакторная аутентификация) позволяет повысить уровень безопасности финансовых операций в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), защитить доступ к корпоративной сети и электронной почте. Это особенно актуально сегодня, когда направление BYOD набирает обороты.

Эксперты «Антивирусного Центра" рекомендуют всем пользователям не пренебрегать правилами информационной безопасности, а также использовать электронные ключи и смарт-карты в качестве дополнительной защиты. Одно из наиболее распространённых решений – USB-ключи и смарт-карты eToken, поставляемые компанией «Аладдин Р.Д.».

Данные устройства поддерживаются всеми ведущими производителями информационных систем бизнес-приложений, соответствуют требованиям российских регулирующих органов. «Аладдин Р.Д.» также предлагает решения для мобильных платформ Apple iOS и Android, позволяющие реализовать двухфакторную аутентификацию и формирование электронной подписи не только на ноутбуках, но и на планшетных компьютерах и смартфонах.

Источник: Пресс-служба компании «Антивирусный Центр»