17 января 2013 г.

На выставке CES (Лас-Вегас, США) демонстрировался планшет компании Vizio, работающий под управлением Windows 8 и построенный на платформе AMD Hondo.

На первый взгляд это говорит о  выходе AMD на рынок решений для х86-планшетов, что приведет к конкуренции с Intel и, как следствие, к ускоренному снижению цен на «таблетки» под управлением Windows 8. Но на самом деле все совсем иначе. Конкуренция если и начнется, то во втором полугодии текущего года, и будет она совсем не ценовой. Первым значимым продуктом AMD в борьбе с Intel за рынок планшетов станет  не Hondo, а завоевание low-cost-сегмента в планы AMD вообще не входит. Все это представляет угрозу  для планшетов под Windows 8, как для класса устройств.
    
Платформа Hondo была анонсирована AMD осенью  прошлого года. Предполагали, что планшеты на этой платформе  появятся уже во второй половине ноября и что первой станет  модель Fujitsu. Зная политику AMD в секторе ПК, можно было также предположить, что ее решения для планшетов будут сравнимы с конкурирующими платформами Intel по основным техническим характеристикам, но при этом иметь меньшую цену и, следовательно, лучшее соотношение «цена/производительность». Кроме того, можно было ожидать, что  активность AMD приведет к ускоренному развитию сегмента недорогих планшетов на платформе x86 и снижению средней стоимости «таблеточного» решения на Windows 8. Однако этого не случилось. Вообще ничего не случилось.

Заявления о планируемом выходе планшета Fujitsu пропали с официальных сайтов компаний. Другие крупные производители не стали информировать  даже о разработках планшетов на Hondo, что весьма выразительно на фоне сотрудничества с Intel в этом направлении с такими грандами, как Acer, Asus, Dell, Fujitsu, Hewlett-Packard, Lenovo, LG, Samsung, ZTE и другие. Да и небольшие  компании тоже не спешили выпускать планшеты на Hondo, такие решения не появились ни осенью, ни к сезону рождественских распродаж.
    
Уже при анонсе Hondo аналитики осторожно отмечали, что платформа не поражает своими параметрами ни по производительности, ни по энергопотреблению. А в сочетании с достаточно высокой ценой – Джон Тейлор, директор по мировому маркетингу AMD, осенью заявлял, что планшеты на Hondo должны стоить  свыше 900 долл. – сам факт ее появления выглядел достаточно странным.

Платформу Hondo компания, судя по всему, планировала использовать как информационный повод для сообщения о своих планах  на рынке планшетов, вовсе не предполагая, что на ней будут строить готовые решения. А когда на CES показали  планшет на базе Hondo, то этот факт, похоже, больше всех удивил саму AMD.
    
Практически с момента появления Hondo  AMD активно пропагандирует свою систему Tamesh. Разговоры о перспективах Tamesh снижали интерес к Hondo. Выход Tamesh компания планирует в середине 2013, а появление устройств на ней в розничной продаже – не ранее III квартала. Анонсирование  будущей платформы одновременно с выходом Hondo также указывает на то, что AMD изначально не ожидала рыночных успехов от своего «таблетного» первенца.

Tamesh предназначена для создания игровых планшетов – она будет снабжена двухядерным процессором и видеоускорителем. Очевидно, что такие устройства не могут находиться в low-cost-сегменте. Заявление представителей AMD о том, что в планы компании не входит  создание платформы для планшетов под Android, также указывает на отсутствие интереса к low-cost-сегменту. Судя по всему, AMD планирует совместно с Intel «снимать сливки» с х86-планшетов и гибридных ноутбуков премиального ценового диапазона, не предпринимая активных действий  на рынке массовых «трехсотдолларовых» планшетов.

Подчеркнутое отсутствие у AMD интереса к low-cost-сегменту означает, что резкого удешевления х86-планшетов не стоит ждать ни в кратко-, ни в среднесрочной перспективе. Однако в премиальном сегменте планшеты под управлением Windows 8 будут конкурировать с iPad, платформой популярной, развитой и, что крайне важно, имеющей огромное количество приложений и собственную «вселенную» с коммерческим мультимедийным контентом.

Противопоставить платформе Apple в этом сегменте что-либо принципиально новое платформа Microsoft пока не может.
    
Каковы будут рыночные успехи х86-планшетов – интрига года. С одной стороны, корпорация Microsoft в содружестве с многочисленными компаниями-партнерами не может  позволить, чтобы эта платформа занимала на рынке лишь единицы процентов, проходя по категории «прочие» и отдавая пальму первенства Android и iOS. С другой – пока не видно трендов, способных сделать windows-планшеты массовыми или, как минимум, вывести их из категории экзотических решений, в которой они находятся сейчас.

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE