24 января 2013 г.

Увеличить
Сергей Янычев, Fujitsu
Увеличить
Сергей Грибанов, Fujitsu
В середине января компания Fujitsu в рамках инициативы «Новый взгляд на рабочее место» представила новые решения на базе ОС Windows 8, специально предназначенные для корпоративных пользователей.

Как сказал Сергей Янычев, менеджер Fujitsu по маркетингу продукции, компания выпустила полный спектр устройств для рабочих мест, включая новые моноблочные ПК ESPRIMO, моноблочные тонкие клиенты FUTRO и «смартфонные» мониторы Display X23T-1 MHL, а также мобильные системы: ноутбуки-трасформеры LIFEBOOK, а также профессиональные  и гибридные планшеты  STYLISTIC.

Это,  видимо, стало реакцией компании на зафиксированный аналитиками спад продаж ПК в регионе ЕМЕА: по данным IDC, в IV квартале 2012 г. продажи ПК оставались низкими, несмотря на выпуск Windows 8 и новые конструктивные решения. Кроме того, продолжился негативный тренд на рынке ноутбуков, а спрос сместился на планшеты. Правда, аналитики отметили, что интерес вызвали новые гибридные конструкции и особенно сенсорные модели, придающие привлекательность Windows 8, но высокие цены пока препятствуют широким  продажам.

Так, в трех различных типах настольных продуктов Fujitsu – моноблоках ESPRIMO, тонких клиентах FUTRO и мониторах Fujitsu Display MHL используются сенсорные экраны. По словам Сергея Янычева, специально ориентированные на такой тип дисплеев приложения Windows 8 дадут пользователям расширенные возможности доступа к информации и к приложениям наряду с традиционным интерфейсом, позволяющим применять клавиатуру и мышь.

Янычев также представил мониторы Fujitsu Display MHL с возможностью подключения к ним ноутбуков, планшетов и смартфонов и функцией отображения выводимой на них информации, что может быть использовано, в частности, для проведения видеоконференций.

Он особо отметил встроенные во все новые системы средства обеспечения безопасности и управляемости, столь важные для использования в корпоративных ИС, в том числе биометрические датчики отпечатка пальца, считыватели карт SmartCard, защиту BIOS и жесткого диска паролем с возможностью шифрования данных, встроенные модули Trusted Platform Module (TPM). Кроме того, в настольных моноблоках ESPRIMO может использоваться веб-камера с функцией автоматической идентификации лица и пропуска в систему лишь конкретного пользователя.

Все это позволит, по мнению Сергея Янычева, повысить спрос на настольные системы Fujitsu как в малых офисах, так и компаниях СМБ c числом сотрудников до 500 человек. Причем основными критериями выбора таких систем заказчиками  может стать их безопасность и управляемость, возможность сформировать гомогенную структуру средств ИТ, а также стоимость. Хотя, по его оценке, минимальная цена моноблоков ESPRIMO может достигать  30 тыс. руб.

В то же время Fujitsu явно стремится использовать растущий рыночный спрос на планшеты и трансформируемые мобильные ПК. Сергей Грибанов, менеджер Fujitsu по маркетингу продукции напомнил, что его компания еще в 1993 г. выпустила на рынок первый в мире планшет Fujitsu STYLISTIC 500 на базе ОС Microsoft с сенсорным экраном.

«Сегодня  мы готовы предложить как стандартный медиа-планшет для личного и бизнес использования STYLISTIC M532, так и специально ориентированные на применение в корпоративных средах профессиональные планшетные ПК STYLISTIC Q572, гибридные планшетные ПК STYLISTIC Q702 и ноутбуки-трасформеры LIFEBOOK T902. Все эти мобильные устройства поставляются с возможностью установки в них адаптеров мобильных сетей 3G/UMTS или более скоростных 4G/LTE, что делает безопасным доступ пользователей к информации вне своего рабочего места с использованием технологий защиты ATP и ТРМ. Во всех этих устройствах как базовая используется ОС Windows 8 Pro, хотя по желанию заказчиков на них может быть инсталлирована ОС Windows 7», - сказал Сергей Грибанов.

Впрочем, как отмечают аналитики, компания пока не смогла предложить доступные по стоимости продукты – по оценке менеджера Fujitsu, средняя цена профессионального планшета STYLISTIC Q702 может составить 50 тыс. руб.

Тем не менее, Сергей Марцынкьян, менеджер Microsoft по Windows 8 отметил ряд преимуществ, которые получат пользователи (прежде всего мобильные), используя системы с новой ОС: «За счет функции удаленного рабочего стола имеется  доступ к рабочему месту в компании, приложениям и медиа откуда угодно, что позволит сотрудникам продуктивно работать в пути с оффлайн- доступом к файлам, размещенным на сервере. Безопасность данных – приоритетная задача для любого бизнеса, и поэтому Windows 8 позволяет безопасно загружать и защищать конфиденциальность  данных за счет функции шифрования BitLocker».

Стремление Microsoft подчеркнуть преимущества Windows 8 и расширить ее продажи вполне понятны – согласно отчету доход Microsoft за I квартал 2013 финансового года (завершился 30 сентября) оказался на 7,9% меньше, чем год назад, а чистая прибыль сократилась на 22%, что также объясняется спадом продаж на рынке ПК.

Кроме того, Сергей Марцынкьян указал на  определенную консервативность российского корпоративного рынка, которая препятствует внедрению новой ОС: «Большинство российских заказчиков является сторонниками Windows 7, а некоторые компании до сих пор используют Windows XP. И все же мы полагаем, что 2013 г. станет годом широкого  распространения Windows 8 на корпоративном рынке России».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE