28 января 2013 г.

Исследование, которое охватывало почти 200 руководителей организаций, использующих облачные услуги, показало, что хранение данных - самое популярное применение облака для многих компаний, которым приходится иметь дело с неуклонно растущим объемом данных и необходимостью обеспечить аварийное восстановление.

Возможность внедрять облачное хранение данных постепенно и наращивать его с течением времени весьма привлекательна для организаций по мере расширения их бизнеса.

Опрос проводился среди участников выставки Cloud Computing Expo в Нью-Йорке в июне и конференции «Amazon AWS re:invent» в Лас-Вегасе в ноябре 2012 г.; организатор исследования - компания TwinStrata, поставщик услуг облачного хранения.

Ниже кратко изложены главные результаты.

1. Облачное хранение на первом месте

Больше всего респондентов, 88%, ответили, что используют или планируют использовать облачное хранение данных, при этом 50% уже используют облако, а 38% собираются это делать. Инфраструктура-как-услуга - самая популярная стратегия использования облака (59% опрошенных), на втором месте ПО-как-услуга (57%), и на третьем - платформа-как-услуга (66%).

2. Использование облака растет

Модель облачных вычислений распространяется всё шире. Больше всего опрошенных, 50%, ответили, что используют облачные вычисления от одного года до пяти лет; 10% используют облако более пяти лет, но 25% - менее года, и лишь 3% не имеют текущих планов использования облачных услуг.

3. Главное преимущество - масштабируемость

На вопрос, какую ценность они видят в использовании облачного хранения, больше всего респондентов назвали масштабируемость: 62% среди пользователей облака, 52% планирующих его использовать и 61% тех, кто не имеет таких планов, но всё равно оценивает эту возможность.

Удаленное аварийное восстановление также является важным преимуществом: его назвали 68% пользователей, 47% планирующих внедрить облачные услуги хранения и 26% не имеющих пока таких планов.

Стоимость облачных услуг хранения в меньшей степени важна для опрошенных.

4. Быстрота аварийного восстановления

Ценность облака как основы планов аварийного восстановления строится на убежденности, что организации могут быстро восстановить свои данные.
Больше всего опрошенных ответили, что в случае краха они могут восстановить данные в течение пары часов, а следующая по численности группа полагает, что восстановление займет менее 24 часов.

5. Главное опасение - безопасность

Самым большим препятствием к использованию облачного хранения являются вопросы безопасности и потеря контроля - так считают 41% пользователей, 49% планирующих использование облака и 61% тех, кто не имеет пока таких планов. Опасения в безопасности далеко опережают вопросы надежности, стоимости услуг, соблюдения регулятивных требований и др.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джек Маккарти, CRN/США